Г.Греф: У новой марки российской нефти большое будущее
Объясняя медленную реакцию рынка на контракты REBCO, Г.Греф указал, что "любой новый бренд, который выводится на биржу, требует вживания, узнаваемости и раскрутки". Глава МЭРТ заявил, что такая реакция биржи просчитывалась ведомством и "пока все идет в соответствии с планами и представлениями".
Напомним, что новый ценовой индикатор российской нефти - Russian Export Blend Crude Oil (REBCO), торги фьючерсами по которому начались 20 октября 2006г. на Нью-йоркской товарно-сырьевой бирже (NYMEX), предусматривает физическую поставку российской нефти на условиях FOB (free-on-board) с терминала Приморск (Балтийское море). Сделки предусмотрены по 72 поставочным месяцам, начиная с января 2007г. Контрактный период для фьючерса ближайшего поставочного месяца истекает за три дня до 15 числа предыдущего месяца. Минимальный лот для контракта REBCO предусмотрен 1 тыс. барр., а шаг торгов - 1 цент/барр. Время торгов для контрактов REBCO на CME GLOBEX установлено с понедельника по пятницу в период с 02:00 мск до 01:15 мск следующих суток.
По мнению экспертов, REBCO в будущем заменит марку российской нефти Urals, стоимость которой зависит от цены барреля марки Brent. Цена же на REBCO формируется самостоятельно на основе рыночной конъюнктуры, вне зависимости от Brent. Переход на REBCO в условиях постоянно растущего спроса на энергоносители и высоких цен на них позволит увеличить прибыль российских нефтяных компаний и, соответственно, государственного бюджета РФ. Так, по словам замглавы МЭРТ Кирилла Андросова, переход к новому ценообразованию на российскую нефть позволит получать дополнительно около 3 млрд долл. в год.