"АвтоВАЗ" прекращает производство “девятки”
По словам представителей предприятия, прекращение производства данной модели является очередным этапом реализации программы технического переоснащения производства и полной смены ныне выпускаемого модельного ряда. Сборка модели Лада-21093 в дальнейшем будет производиться только на украинском ЗАЗ, где организована сборка полного цикла, включая сварку и окраску. До конца с.г. ОАО "АвтоВАЗ" планирует поставить на ЗАО "ЗАЗ" около 20 тыс. машинокомплектов Лада-21093.
Одновременно предприятие намерено увеличить выпуск рестайлинговых вариантов хэтчбеков Лада-114 и седанов Лада-115 (семейство "Самара-2"). До конца года планируется произвести около 190 тыс. таких автомобилей.
Напомним, ранее компания сообщала о выпуске модернизированного варианта автомобиля семейства 2110 – “Лады-2170”. Ожидается, что стоимость этого автомобиля составит от 8 до 10 тыс. долл. Планируется, что на первом этапе данная модель будет выпускаться в счет "десятого" семейства, а затем должна будет полностью вытеснить "ВАЗ-2110" с конвейера. Промышленное производство "Лада-2170" планируется начать в 2005г.
Также ОАО "АвтоВАЗ" в 2004г. начнет испытания модели "Ока-2". В течение этого года предприятие построит несколько прототипов для проведения их ходовых испытаний. По словам представителей ОАО "АвтоВАЗ", "Ока-2" обладает более просторным салоном, а также увеличенным моторным отсеком, что дает возможность оснащать автомобиль двигателями разного объема. Этот проект может быть впоследствии использован как для производства на АвтоВАЗе, так и для передачи другим автопроизводителям.
В целом, ОАО "АвтоВАЗ" в январе-феврале 2004г. увеличило производство автомобилей на 44% по сравнению с тем же периодом 2003г. - до 110 тыс. 93 штук. При этом в феврале 2004г. производство автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" выросло на 45% по сравнению с тем же месяцем 2003г. и составило 56 тыс. 183 автомобиля. ОАО "АвтоВАЗ" в 2004г. планирует произвести 684 тыс. 800 автомобилей против 699 тыс. 889 машин, выпущенных в 2003г.