В Совете Федерации поддержали изменения в Бюджетный кодекс
Предполагаемые поправки в Бюджетный кодекс направлены на создание правовой основы по использованию средств Резервного фонда для финансирования прогнозируемого в 2009-2011гг. дефицита федерального бюджета.
В этих целях предлагается, в частности, приостановить до 1 января 2013г. действие статьи Бюджетного кодекса, в соответствии с которой общий объем источников финансирования дефицита федерального бюджета, не связанных с использованием средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, не может превышать 1% прогнозируемого валового внутреннего продукта, указанного в законе о федеральном бюджете.
Комиссия СФ отмечает, что установление норм об использовании средств Резервного фонда для обеспечения сбалансированности федерального бюджета позволит более гибко использовать средства фонда в условиях снижения доходов федерального бюджета, сказал С.Иванов.
Рассматриваемые поправки также расширяют возможности предоставления дотаций из бюджетов субъектов Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированных местных бюджетов. В этих целях предлагается до 2012г. снять ограничения по выделению иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Федерации местным бюджетам в форме дотаций, в пределах 10% от общего объема финансовой помощи.
Кроме того, предлагается внести поправки в законы "О Российской корпорации нанотехнологий" и "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", отметил сенатор. Он подчеркнул целесообразность привлечения в 2009г. дополнительных доходных источников за счет временно свободных средств Российской корпорации нанотехнологий и Фонда содействия реформированию ЖКХ, переданных им в 2007г. в качестве имущественных взносов Российской Федерации.
Бюджетный комитет СФ также поддержал предлагаемые изменения в Бюджетный кодекс. "Опыт исполнения федерального бюджета в условиях нестабильных и труднопрогнозируемых поступлений доходов федерального бюджета обусловил необходимость изменения бюджетного законодательства, направленного на оптимизацию бюджетного процесса", - говорится в заключении бюджетного комитета СФ. Предусматривается, что при сокращении нефтегазовых доходов федерального бюджета более чем на 15% по сравнению с прогнозируемым объемом указанных доходов на текущий финансовый год показатели планового периода федерального бюджета могут быть признанными утратившими силу. Аналогичная норма действует и в отношении государственных внебюджетных фондов РФ.
При внесении соответствующих изменений в федеральный бюджет уточненный прогноз социально-экономического развития РФ в плановом периоде не предоставляется. В этой связи в заключении бюджетного комитета СФ отмечается, что "принятие этой нормы не означает отказ от формирования трехлетнего федерального бюджета и переход к годовому бюджетному планированию".