Авиасалон в Фарнборо: российские разработки не уступают западным
Как сообщил РБК генеральный директор ФГУП “ММПП “Салют”, одного из крупнейших российских предприятий по изготовлению и сервисному обслуживанию авиадвигателей и промышленных энергетических и газоперекачивающих установок, Юрий Елисеев, "в выставке имело смысл принимать участие, и “Салют” выполнил намеченную программу". Говоря о выставке в целом Ю. Елисеев подчеркнул, что, несмотря на отличную организацию, авиасалон казался “неполным” вследствие того, что не было показательных полетов российской техники. Напомним, что в связи с угрозой ареста российских самолетов по иску швейцарской фирмы Noga, было принято решение не проводить полетов в рамках Фарнборо.
Аналогичной точки зрения придерживается и глава делегации АВПК “Сухой” Алексей Кнышев: “Организация выставки блестящая, однако ничего принципиально нового на стендах не было представлено”. По его мнению, компании “затаились” и ждут новинок от коллег, что, безусловно, снижает стимул к работам над новыми проектами. Тем не менее, увиденное на выставке, по мнению А.Кнышева, позволяет говорить о том, что российские разработки не только не уступают, но и по некоторым позициям превосходят западные аналоги. Огромный интерес на выставке был проявлен к совместному проекту ЗАО “Гражданские самолеты “Сухого”, АК им. С.В.Ильюшина и компании Boeing по созданию российского регионального самолета. Кроме того, заинтересованность вызвали и другие гражданские разработки корпорации, включая спортивные самолеты марки "Су". Как показала выставка, на эти самолеты есть большой спрос не только среди спортсменов, но и любителей.
В свою очередь, “российская самолетостроительная корпорация “МиГ” очень удачно выступила на авиасалоне в Фарнборо”, - заявил РБК заместитель генерального директора РСК “МиГ”, глава делегации на авиасалоне Владимир Фролов. На авиасалоне корпорация представила свою новую разработку - тренажер для МиГ-29, который имел колоссальный успех не только у российских заказчиков, но и у западных представителей военных ведомств. По мнению В Фролова, выставка в этом году носила “технологический” характер: участники авиасалона представили на своих стендах лишь технологии и показывали свои возможности в области сервисного обслуживания. Тем не менее, в “Рособоронэкспорте” считают, что со всеми возложенными задачами на выставке российская сторона справилась. Как сообщил РБК пресс-секретарь российской делегации компании Николай Евсенкин, в рамках выставки проведено более 20 официальных встреч, на которых обсуждались вопросы продажи эксплуатации сервисного обслуживания российской техники.