"Добролет" почувствует санкции после первого рейса за рубеж
Представитель "Добролета" отказался комментировать инициативу Евросоюза, сославшись на то, что компании пока неясна суть возможных ограничений.
"Добролет" начал полеты в начале июня, и первое направление, по которому он отправился, был недавно присоединенный к России Симферополь. На первые рейс авиакомпания предложила и специальные цены на билеты. В первый день продаж, 26 мая, билет с вылетом в Симферополь 21 июня стоил 979,5 руб. за полет в одну сторону. На следующий день сайт "Добролета" рухнул под наплывом желающих посмотреть на дешевые цены.
Пока у "Добролета" только два Boeing 737-800, к концу года она планирует увеличить парк до восьми машин. Компания имеет регулярное расписание, но статус чартерной - для того, чтобы стать регулярной, по российскому законодательству ей необходимо как минимум восемь судов. Кроме Симферополя, сейчас "Добролет" продает билеты на рейсы в Казань, Екатеринбург, Волгоград, Самару, Пермь, Уфу и Сургут.
В Симферополь из Москвы летает не только "Добролет". В Крым можно добраться также самолетами самого "Аэрофлота", "Трансаэро", S7, "Уральских авиалиний" и Red Wings. Санкции предъявлены только "Добролету", удивляется менеджер одной из этих авиакомпаний. Он полагает, что на функционирование «Добролета» наложенные санкции не окажут влияния – это скорее намек государственному "Аэрофлоту".
Услугами иностранных лизинговых компаний так или иначе пользуются все, у кого в парке есть техника зарубежного производства, уверен он. Но в случае с "Добролетом" вопрос легко решается с помощью сублизинга самолетов через материнскую компанию.
Наложить санкции на "Аэрофлот" европейцы не решатся, это автоматически бы означало начало серьезной войны – ведь тогда крупнейшей российской авиакомпании пришлось бы отменять все рейсы в европейские города, а правительству неизбежно принимать ответные меры, полагает сотрудник еще одной российской авиакомпании.
Сам "Добролет" еще как минимум два года не будет летать за границу, даже если это и было бы у него в планах, отмечает Олег Пантелеев, начальник аналитического отдела агентства "Авиапорт". По его словам, такой срок по российскому законодательству авиакомпания должна отлетать внутри страны, прежде чем она получит разрешение на полеты за рубеж.
Анатолий Темкин