Итоги-2011: в лидерах падения финансовый сектор
Первыми под удар "информационного шторма" попали компании финансового сектора, такие как американские Bank of America и Goldman Sachs.
Однако туго в 2011г. пришлось не только банкам, но и автопроизводителям и авиастроительным компаниям, которые терпели убытки из-за общей слабости мировой экономики и неспособности европейских властей взять ситуацию под контроль. Капитализация 34% компаний из списка Fortune Global 500 сокращалась в минувшем году катастрофически быстрыми темпами.
Так, капитализация американского банка Bank of America за минувший год сократилась на 58%, достигнув отметки в 58 млрд долл. В ноябре 2011г. цена акции этой компании упала до двухлетнего минимума. Тогда же глава кредитной организации объявил о программе масштабной реорганизации бизнеса, согласно которой BofA сократит 30 тыс. рабочих мест, что позволит экономить по 5 млрд долл. ежегодно до 2014г. В мае 2011г. аналитики Barclays Capital предупредили, что не следует ожидать роста чистых активов банка в течение последующих 5 лет. По их словам, восстановить доверие инвесторов к акциям Bank of America может стабилизация обстановки в США и Европе.
Прошедший год оказался неудачным и для ритейлера офисных и канцелярских товаров OfficeMax, капитализация которого "растаяла" на 72%. Продажи компании сократились более чем на 1 млрд долл. в период с 2006г. по 2010г.
В 2011г. компания вновь разочаровала акционеров, обнародовав неутешительные результаты за III квартал 2011г. и подтвердив прогнозы экспертов Goldman Sachs, сообщивших об "очень слабых показателях OfficeMax в отношении маржинальности бизнеса". Корпорация все еще надеется преодолеть "черную полосу", но неблагоприятная операционная обстановка сильно затрудняет процесс. В ноябре OfficeMax сообщила, что базовые операционные показатели бизнеса могут быть восстановлены не раньше 2013г.
Среди аутсайдеров фондового рынка оказалась и материнская компания одного из крупнейших авиаперевозчиков США - American Airlines, в конце ноября 2011г. подавшая в суд заявление с целью защиты от кредиторов. Одновременно AMR Corp. сменила своего главу - новым исполнительным директором и председателем совета директоров стал Томас Хортон. По его словам, на подобный шаг компанию толкнули в том числе растущие цены на авиатопливо, отток обеспеченных клиентов и профсоюзы.
Эксперты полагают, что некогда крупнейшая авиакомпания мира, скорее всего, "не выживет". Причина неудач кроется в неподъемных издержках, которые несет бизнес на фоне ужесточающейся конкуренции со стороны бюджетных авиаперевочиков, снижения производительности труда при старении авиапарка.