logo
0

Как воспринимать обратную связь и извлекать пользу из критики

  • Научитесь распознавать критику и правильно на нее реагировать.
  • Сможете извлекать из критики пользу.
  • Будете воспринимать обратную связь без обид.
Как воспринимать обратную связь и извлекать пользу из критики

Кому подойдет курс

Всем, кто сталкивается с непониманием в рабочем общении с начальством, коллегами и заказчиками.
Тем, кто хочет выходить из конфликтных ситуаций спокойно и без потерь.
Всем, кого могут обидеть даже нейтральные на первый взгляд комментарии окружающих.

Кому не подойдет курс

Тем, кто не понимает, что обратная связь необходима для саморазвития и профессионального роста.
Тем, кто уже умеет правильно реагировать на замечания в свой адрес.

Программа

Все нас поучают: начальники, коллеги, клиенты — с одной стороны; семья, друзья — с другой. На курсе вы узнаете, почему так трудно принимать чужие оценки, и научитесь извлекать пользу из критики.

Урок 1
Зачем нужна обратная связь и какая она бывает
  • Чем различаются критика и обратная связь.
  • Почему мы прислушиваемся к обратной связи.
  • Какие виды обратной связи существуют.
  • Как принимать обратную связь: до, во время, после разговора.
Урок 2
Что мешает обратной связи: триггеры истины
  • Что мешает обратной связи.
  • Что такое триггеры истины.
  • Как поступить, если вы получили несправедливую обратную связь.
Урок 3
Что мешает обратной связи: триггеры идентичности
  • Что такое триггеры идентичности.
  • Почему они срабатывают.
  • Что делать, если вы получили такую обратную связь.
Урок 4
Что мешает обратной связи: триггеры отношений
  • Что такое триггеры отношений.
  • Почему они срабатывают.
  • Что делать, если вы получатель такой обратной связи.
Урок 5
Как перестать воспринимать критику на свой счет
  • Почему принимать критику так сложно.
  • Как научиться разделять себя и результаты своей работы.
  • Как помочь себе при получении негативной обратной связи.
Урок 6
Как извлекать из критики пользу
  • Может ли критика быть полезной.
  • Чем различаются конструктивная и деструктивная критика.
  • Как извлекать пользу из критики.
  • Как реагировать на критику в свой адрес в моменте и когда накипело.
Урок 7
Когда лучше отказаться от обратной связи
  • Почему совсем не обязательно принимать любую обратную связь.
  • Кому стоит говорить «нет» и как это делать.
  • Как поступать с самокритикой.

Как проходит обучение

Учитесь в своем ритме и в удобное время
Один урок занимает в среднем 30 минут.
В каждом уроке — теория и практика
Изучайте материалы в формате видео или текста, не пропускайте задания и вопросы для рефлексии.
Задания рассчитаны на применение в рабочей среде
Практика поможет получить эффект от обучения.
Совершенствуйте навык после окончания курса
Адаптируйте полученные инструменты и методики под себя и продолжайте учиться.
В подарок — подписка РБК Pro на месяц*
Доступ ко всем разделам сервиса, чтобы получить еще больше пользы. *Подарок для пользователей без действующей подписки.

Наши эксперты

Дмитрий Бибетко
бизнес-тренер «Академии бизнеса Б1»
Дуглас Стоун и Шейла Хин
преподаватели права в Гарвардской юридической школе и соучредители компании Triad Consulting, авторы книги «Спасибо за обратную связь. Как стать неуязвимым для критики и открытым для похвалы»
Мария Макарушкина
бизнес-консультант, психолог, коуч и руководитель практики VIP-консультирования в компании «ЭКОПСИ Консалтинг»
Иван Маурах
бизнес-тренер в Business Relations, эксперт в области философского консультирования и критического мышления (Московский институт психоанализа)
Лилия Бикбова
коуч, фасилитатор, эксперт по коммуникациям
Елена Витчак
эксперт по построению карьерной траектории, мотивации и управлению людьми, директор академических программ школы управления «Сколково»

Начните учиться уже сегодня

Курс
Как воспринимать обратную связь и извлекать пользу из критики
  • Учитесь в удобное время.
  • 6 интенсивных уроков по 30 минут.
  • Практические задания и коучинг-практики.
10 300 
50%
20 600 
Купить курс

Вам также могут понравиться

Как развить стрессоустойчивость
Курс
Как развить стрессоустойчивость
10 300 
50%
20 600 
Как грамотно давать обратную связь
Курс
Как грамотно давать обратную связь
4 240 
60%
10 600 
Как ставить личные цели и идти к ним
Курс
Как ставить личные цели и идти к ним
4 640 
60%
11 600 
Как избавиться от синдрома самозванца
Курс
Как избавиться от синдрома самозванца
8 240 
60%
20 600 
Часто задаваемые вопросы

В чем суть обратной связи?

Обратная связь (англ. feedback) — это возможность показать свое видение ситуации, рассказать, какие эмоции вы испытываете от действий другого человека.

Как работать с обратной связью?

Главное — слушать собеседника и попытаться увидеть проблему так, как ее видит собеседник. После этого вы сможете решить, насколько это видение укладывается в вашу систему взглядов. А еще объясните инициатору обратной связи, что помогает вам учиться, как можно ускорить процесс.

Какие есть техники работы с негативной обратной связью и популярные ошибки?

Как правило, люди не хотят транслировать негатив и не хотят получать его в свой адрес — это мешает адекватно воспринимать критику и негативную обратную связь. Исходите из того, что человек, дающий обратную связь, вероятно, действует из благих побуждений. Постарайтесь сконцентрировать внимание на содержании обратной связи. Ошибкой будет как яростно отстаивать свою точку зрения, так и слепо соглашаться с критикой.

Есть вопрос — обратитесь в службу поддержки РБК через форму обратной связи. Служба поддержки работает в будние дни с 10:00 до 20:00. Телефон: +7 495 363-11-00 (доб 4333).