Олег Тиньков потратил $10 млн на покупку бумаг своей банковской группы
TCS Group (в нее входит Тинькофф Банк) сегодня раскрыла данные об участии менеджмента в ее недавнем SPO. Основатель компании Олег Тиньков приобрел около 555,6 тыс. глобальных депозитарных расписок (GDR, соответствует одной акции класса А) компании на $10 млн, или менее 0,3% от увеличенного уставного капитала группы. О своих планах принять участие в размещении Тиньков сообщал в июне.
Еще шесть менеджеров компании приобрели бумаги почти на $780 тыс. Так, предправления Тинькофф Банка Оливер Хьюз приобрел 12,4 тыс. GDR на $223,65 тыс., зампред правления банка Илья Писемский — 11 тыс. расписок на $198 тыс., глава Tinkoff Mobile Георгий Чесаков — 5 тыс. бумаг на $90,6 тыс. Директор по корпоративному финансированию Тинькофф Банка Сергей Пирогов, зампред правления банка Станислав Близнюк и директор по информационным технологиям Вячеслав Цыганов купили по равному пакету — 4,9 тыс. GDR на $88,9 тыс. каждый.
По условиям размещения предусмотрен период lock-up (запрет на продажу) акций Олегом Тиньковым и самой группой до конца 2019 года. После SPO доля Олега Тинькова в капитале банковской группы «размылась» с 43,8 до 40,4%, сообщала компания. Но благодаря тому, что Тиньков владеет акциями компании класса B (одна акция дает десять голосов), голосующая доля основателя остается выше 80%.
«Когда акционеры и менеджеры принимают участие в размещении в умеренных объемах — это хороший знак. Он говорит о том, что команда верит в проект. При этом важно, что доля их участия несущественна. Значит, спрос на бумаги со стороны не связанных с группой инвесторов был высоким», — сказала РБК аналитик BCS Global Markets Елена Царева. «Книга заявок на бумаги TCS была очень распылена, в размещении не принимали участия так называемые якоря (якорные инвесторы, выкупающие значительный объем. — РБК)», — рассказал РБК один из инвесторов, участвовавших в SPO.
TCS Group 27 июня в ходе SPO на Лондонской бирже привлекла около $300 млн. Со стороны инвесторов наблюдался высокий спрос, книга заявок была неоднократно переподписана, а ориентир цены повышен с $17,8 до $18 за бумагу, рассказывали РБК источники на финансовом рынке. В итоге компания разместила среди инвесторов 16,7 млн GDR по финальной цене в $18 за бумагу.
«В рамках SPO TCS Group была оценена с мультипликатором 6,4 к прибыли (price to income) и 3,2 к капиталу (price to book). Эти данные выше, чем у большинства торгующихся российских банков сегодня, но сопоставимы с текущей оценкой Сбербанка по прибыли — торгуется с мультипликатором примерно 5,5», — отметила Царева из BCS Global Markets. Мультипликатор к капиталу у Сбербанка (примерно 1,2) уже существенно ниже, чем у Тинькофф Банка. По словам аналитика, сказывается разница в рентабельности капитала. У Сбербанка ROE на уровне 23%, а у Тинькофф Банка — 55% после размещения.
Выкуп акционером и топ-менеджментом расписок в ходе июньского размещения — не первая их сделка с бумагами TCS после IPO в 2013 году (тогда компания разместилась по цене $17,5 за GDR). В 2014 году основные акционеры компании выкупили бумаги на $19,5 млн. «Когда бумаги компании были на невысоком уровне, Тиньков и топ-менеджмент неоднократно поддерживали их стоимость, объявляя buy-back», — напомнила Царева. В марте 2019 года структура Тинькова Altoville Holdings, наоборот, продала на рынке 4,2% TCS Group, получив около $150 млн. Цена в рамках этого размещения составляла также $18 за GDR.