ЦБ отозвал лицензию у банка «Спутник»
Банк России отозвал лицензию на осуществление банковских операций у самарского банка «Спутник», сообщается на сайте регулятора. По величине активов он занимал 295-е место в банковской системе России.
В сентябре ЦБ ввел в этом банке временную администрацию, возложив эту функцию на Агентство по страхованию вкладов (АСВ). Оно провело ревизию касс банковских подразделений и выявило крупную недостачу наличных, по итогам проверки возбудили уголовные дела. Было установлено, что «Спутник» полностью утратил капитал.
В результате ЦБ решил отозвать лицензию у банка. Помимо того что «Спутник» не имеет собственные средства, он:
- занижал величину необходимых к формированию резервов на возможные потери по ссудной и приравненной к ней задолженности и завышал стоимость активов в учете и отчетности;
- нарушал федеральные законы, регулирующие банковскую деятельность, а также нормативные акты Банка России и предписания Банка России, в связи с чем регулятором в течение последних 12 месяцев неоднократно применялись к нему меры, в том числе вводились ограничения на привлечение денежных средств вкладчиков;
- был вовлечен в проведение сомнительных валютно-обменных операций, сообщили в Банке России.
В связи с отзывом лицензии работа временной администрации в лице АСВ по управлению банков прекращена. В «Спутник» назначена временная администрация, которая будет действовать до назначения конкурсного управляющего или ликвидатора. Полномочия исполнительных органов кредитной организации приостановлены.
Банк — участник системы страхования вкладов, поэтому его вкладчики смогут получить свои средства от госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов».
«Спутник» был зарегистрирован в Самаре в декабре 1990 года. Предправления банка является Владислав Головин.
По 10% акций банка принадлежит гражданам России Николаю Тарасенко и Владимиру Мухортову. Долями меньше, но не ниже 9% владеют россияне Павел Никитин, Сергей Спиридонов, Платон Сакварелидзе, Игорь Татарченко и Сергей Полетаев, а также граждане Латвии Илья Сабуров и Артурс Красовскис. Еще 7,3560% — у Константина Лазарева, 1,81% — у Алексея Фокина. У акционеров-миноритариев 0,9256% акций, в публичном обращении находятся 0,91%.
По данным ЦБ, «Спутник» был единственным российским банком, с которым у Банка внешней торговли Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР) имелись корреспондентские отношения в рамках исполнения резолюции ООН. Этот банк обслуживал операции учреждений ООН для КНДР.