Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Финансы⁠,
0

Зампред Сбербанка назвал «столицу» телефонного мошенничества

По словам Кузнецова, в прошлом году в Днепре числилось около 1 тыс. call-центров злоумышленников. МВД и ЦБ фиксируют рост числа звонков с начала года, но мошенники «перетекли» от клиентов «Сбера» в другие банки, заявил он
Сбербанк SBER ₽300,98 -0,83% Купить
Станислав Кузнецов
Станислав Кузнецов (Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости)

Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов в эфире YouTube-канала «Соловьев Live» назвал украинский Днепр «столицей» телефонного мошенничества.

«Я и мои коллеги все-таки считаем, что столицей такого бизнеса сегодня по праву является город Днепр», — сказал он. По словам зампреда правления банка, в конце 2020 года эксперты насчитали там около 1 тыс. call-центров. Сейчас, рассказал Кузнецов, в городе действует около 150 call-центров. Подобные центры есть во многих украинских городах, заявил он.

В прошлом году была популярна схема, при которой мошенники звонили, представившись сотрудниками службы безопасности банка. «В этом году новый тренд — это звонок от сотрудника полиции, от прокуратуры, от Следственного комитета и так далее», — отметил Кузнецов.

МВД и Центробанк фиксируют рост телефонного мошенничества, рассказал зампред правления Сбербанка: по данным МВД, за девять месяцев текущего года число таких случаев выросло на 15% по сравнению с прошлым годом, а по данным Банка России — на 30%. В «Сбере», по его словам, напротив, с начала года фиксируют сокращение числа атак на клиентов банка примерно в два раза. По словам Кузнецова, телефонные мошенники «перетекли» от клиентов Сбербанка к клиентам других кредитных организаций.

Каждый шестой россиянин пострадал из-за телефонных мошенников
Технологии и медиа
Фото:Владимир Астапкович / РИА Новости

В среднем клиентам «Сбера» поступает 3–7 тыс. звонков в день, иногда их число доходит до 10 тыс. «50% граждан вообще не берут телефон по разным причинам и не отвечают на такие звонки, но с 1% граждан [мошенникам] все-таки удается переговорить», — добавил Кузнецов.

По оценкам Сбербанка, телефонные мошенники ежемесячно крадут со счетов россиян в банках 3,5–5 млрд руб.

В сентябре эксперты компании Bi.Zone («дочка» «Сбера», которая разрабатывает продукты в области кибербезопасности) предупредили, что злоумышленники научились использовать для телефонного мошенничества номера близких потенциальным жертвам людей. Чтобы не попасть на такую уловку, специалисты рекомендовали перезвонить своему знакомому или близкому и уточнить информацию у него.

По данным опроса сервиса Superjob, ежедневно получают подозрительные звонки 13% респондентов, несколько раз в неделю — 20%. Каждый шестой сообщил, что терял в результате действий телефонных мошенников деньги или имущество.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 13:49
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 13:49
Как трансформируется IT-ландшафт российского бизнеса Отрасли, 14:09
Сервис Drivee составил карту вежливости российских городов Компании, 14:00
Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет РБК и КИТ МЕД, 14:00
Барщевский объяснил решение уйти с должности полпреда правительства в КС
РАДИО
Политика, 13:59
Как «Щелкунчик» стал новогодним хитом: непростая история балета Стиль, 13:58
Суд арестовал напавшего на школьников в Одинцово подростка Общество, 13:50
Митрофанов назвал историческим достижение Сафонова в финале турнира ФИФА Спорт, 13:49
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Как экономика впечатлений меняет Москву Отрасли, 13:46
Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники РБК и PostgresPro, 13:46
ЕС расширил санкции против теневого флота Политика, 13:46
«Биннофарм Групп» запустила логистическое направление в Китае Пресс-релиз, 13:40
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше Образование, 13:40
Аналитики назвали лидера российского рынка облачных контакт-центров Отрасли, 13:39
В Кремле оценили последствия возможного возвращения Турцией С-400 Политика, 13:38