ЦБ отозвал лицензию у московского банка из четвертой сотни
Центробанк лишил лицензии московский Евроазиатский инвестиционный банк. Об этом говорится в сообщении регулятора.
В ЦБ отметили, что с 2017 года Евроазиатский инвестиционный банк преимущественно убыточен. По требованию Банка России ЕИБ подготовил план восстановления финансовой устойчивости, но тот неоднократно направлялся на доработку в связи с тем, что признавался недостаточным и нереализуемым.
«В связи с неудовлетворительным качеством управления у Евроазиатского инвестиционного банка возникли основания для прекращения права на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц. Учитывая вовлеченность основного бенефициара кредитной организации и подконтрольных ему компаний в судебные разбирательства, а также потенциальный рост убытков, перспектива дальнейшей деятельности Евроазиатского инвестиционного банка отсутствовала», — сообщили в ЦБ.
В соответствии с приказом ЦБ полномочия органов управления ЕИБ приостановлены, руководство банком передано назначенной регулятором временной администрации.
Евроазиатский инвестиционный банк работал с 1994 года. Доля в 67% акций банка принадлежит Альберту Джуссоеву, осетинскому предпринимателю и основателю компании «Стройпрогресс», еще 33% — Альбине Джуссоевой.
Компания «Стройпрогресс» занимается строительством административных и инфраструктурных объектов. В частности, ей принадлежал проект газопровода «Дзуарикау — Цхинвал», который был построен к 2009 году и решил проблему обеспечения газом Южной Осетии. В Южной Осетии Джуссоеву также принадлежал Первый республиканский банк. С 2009 года в компаниях Джуссоева в Южной Осетии неоднократно проводились обыски по обвинениям в уходе от уплаты налогов.
Как следует из картотеки арбитражных дел, Альберт Джуссоев и «Стройпрогресс» являются фигурантами по меньшей мере семи судебных разбирательств с 2017 года. Джуссоев лишился поста в компании, после чего «Стройпрогресс» подал иск о взыскании с него ущерба на сумму более 130 млн руб., а позднее — о признании его банкротом.