Перейти к основному контенту
Финансы ,  
0 

Глава ВТБ заявил об отказе властей от инвестиций при строительстве дорог

Банк не видит «ни одного проекта, который государство предлагало бы частным инвесторам на базе государственно-частного партнерства», заявил Костин. Отказ властей от возобновления таких проектов будет большой ошибкой, отметил он
Андрей Костин
Андрей Костин (Фото: Михаил Терещенко / ТАСС)

Глава ВТБ Андрей Костин заявил о нежелании властей привлекать частные инвестиции в проекты по развитию инфраструктуры. Об этом он сказал на Московском финансовом форуме, передает корреспондент РБК.

В качестве примера он привел проект строительства трассы Москва — Казань (часть транспортного коридора «Европа — Западный Китай»).

«Мы знаем, что сегодня, допустим, в нацпроекте по инфраструктуре было заложено чуть ли не 3 трлн денег частных инвесторов. Но мы не видим сегодня желания со стороны правительственных структур сильно привлекать туда деньги. Пример простой: мы 1,5 года проработали над проектом ГЧП Москва — Казань — строительство автодороги — сейчас нас оттуда очень плавно и жестко выкинули. То есть частный капитал там не участвует, там участвуют только государственные деньги на самом деле», — заявил Костин.

Он напомнил, что группа ВТБ всегда была «активным сторонником государственно-частного партнерства».

«Мы очень крупные проекты делали в области инфраструктуры: аэропорт Пулково, Западный скоростной диаметр в Петербурге — это вообще такая уникальная дорога. Вкладывали огромные деньги. Привлекали деньги иностранных инвесторов, российских, международных», — напомнил Костин. Однако сейчас банк не видит «ни одного проекта, который государство предлагало бы частным инвесторам на базе государственно-частного партнерства», отметил он. «Это будет большая ошибка, если мы не сумеем возобновить и даже активизировать» ГЧП, добавил Костин.

Для постройки трассы Москва — Казань объявили тендеры на ₽500 млрд
Бизнес
Фото:Сергей Мальгавко / ТАСС

РБК направил запрос представителю «Автодора».

В ноябре 2019 года ВТБ и госкомпания «Автодор» в присутствии президента Владимира Путина подписали соглашение о взаимодействии по подготовке и реализации строительства трассы Москва — Казань, которое подразумевало заключение концессионных соглашений. «В соответствии с требованиями Комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры нашей основной целью является привлечение в проект внебюджетных инвестиций. В этой связи мы активно работаем над привлечением в проект внебюджетных инвестиций в необходимом объеме, чтобы обеспечить его успешную реализацию в довольно сжатые сроки, определенные правительством», — говорил тогда глава «Автодора» Вячеслав Петушенко. Но в итоге вице-премьер Марат Хуснуллин отказался от модели концессии, и теперь проект будет построен на госсредства.

Глава «Автодора» уточнил стоимость проезда по трассе Москва — Казань
Общество
Фото:Сергей Мальгавко / ТАСС

В конце июля Хуснуллин сообщил, что «Автодор» может разместить облигации на 300 млрд руб., писали «Ведомости». Это решение вице-премьер объяснил тем, что денег в бюджете на строительство инфраструктуры недостаточно. Но выпуск облигаций вместо привычного рынку механизма концессий (привлечения инвесторов и банковских кредитов) — это лишь часть обсуждаемой реформы работы «Автодора», сообщили источники издания. Так, строительные работы госкомпания сможет заказывать с помощью закупок, говорил тогда инвестор инфраструктурных проектов. В итоге так Автодор и поступил с дорогой Москва — Казань, объявив на сайте госзакупок восемь тендеров общей стоимостью 507,3 млрд руб.

РБК направил запрос представителю Хуснуллина.

Строительство скоростной трассы Москва — Казань, протяженность которой составит 794 км, планируется завершить в 2024 году. Петушенко говорил, что вся дорога будет «абсолютно новой»: старые участки реконструироваться не будут. Автомобилисты смогут ехать по трассе со скоростью около 130 км/ч, от Москвы до Казани добраться по ней можно будет за 6,5 часа.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 27 ноября
EUR ЦБ: 110,49 (+1,62)
Инвестиции, 07:56
Курс доллара на 27 ноября
USD ЦБ: 105,06 (+1,27)
Инвестиции, 07:56
Глава Unilever назвал основную причину ухода компании из РоссииБизнес, 09:34
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры SegwayPro, 09:32
Машина взорвалась возле жилого дома в Одинцовском районе ПодмосковьяОбщество, 09:26
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских автоPro, 09:19
В какой стране более 88% населения мигрантыРБК и РЭЦ, 09:15
Путин установил День морской пехоты 27 ноябряПолитика, 09:10
Часть Херсонской области также осталась без света из-за аварии на ЛЭППолитика, 09:05
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
На Украине сообщили об уничтожении долотного завода в Львовской областиПолитика, 09:04
В ЦБ назвали количество готовых к выходу на биржу госкомпанийФинансы, 09:00
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»Pro, 08:55
В Воронежской области загорелся автосалонОбщество, 08:40
Почему люксовые бренды являют свои символы на уровне бессознательногоРБК и Сбер Первый, 08:28
FT узнала, что министра обороны Китая заподозрили в коррупцииПолитика, 08:16
Nike и Adidas сдают позиции. Кто наступает им на пятки — The EconomistPro, 08:15