Греф рассказал о конце эпохи традиционного банкинга
Стремительное развитие высоких технологий в ближайшие годы повлечет «грандиозные преобразования» в банковском секторе, рассказал Греф на ежегодной встрече сотрудников банка «Открытый диалог», посвященной итогам года, передает корреспондент РБК. По словам главы Сбербанка, в ближайшие пять лет банки изменятся сильнее, чем за последние 50 лет.
«Творцы технологий — это универсальный тренд. У [традиционных] банков нет будущего. Если мы будем гордиться тем, что мы традиционный банк, то нас ждут печальные времена», — сказал Греф. По мнению главы Сбербанка, каждый день IT «съедает одну из отраслей»
Греф назвал традиционный банкинг «рискованным и неудобным». «Я не хочу ходить в банки, тратить свое время на стояние в очереди в отделениях. Я хочу, чтобы он пришел ко мне, вот сюда, и помог мне в тот момент, в который эта помощь мне нужна. А еще лучше, чтобы он раньше меня увидел проблему, предсказал ее и дал рекомендации», — объяснил он свои требования к банку.
Как заявил Греф, Сбербанк в ближайшие годы намерен преобразоваться из традиционного банка в «диверсифицированную экосистему», которая выйдет далеко за пределы банковских услуг. «Все понимают, что тот, кто будет первым [в области создании экосистем], съест кусок пирога у остальных. Все крупные компании мечтают о том, чтобы двигаться в этом направлении», — сказал он, приведя в пример китайские экосистемы Alibaba, Tencent и Baidu.
Технологическую платформу, на которой должна быть построена экосистема Сбербанка, по словам Грефа, должны завершить к концу 2018 года. Часть новых сервисов Сбербанка на основе этой платформы начнет работать уже в 2017 году. При этом она должна быть создана внутри самой компании. Этой платформе, как отметил глава Сбербанка, необходимо соответствовать ряду критериев: она должна быть построена на open-source инструментах, предусматривать облачное решение и обеспечивать анализ информации в режиме реального времени.
Греф также отметил, что экосистема дает возможность создавать технологии и предоставлять услуги далеко за пределами банковского сектора. Девелопмент, строительство, здравоохранение, лайфстайл, телеком, электронная коммерция, B2B-услуги — отрасли, на которых, по его словам, Сбербанк намерен сосредоточиться в будущем.