«Тинькофф» спрогнозировал рост трат на куличи и яйца к Пасхе
Траты россиян на куличи к Пасхе в среднем вырастут на 11% по сравнению с прошлым годом и на 44% по сравнению с 2020-м. Об этом говорится в результатах исследования аналитического проекта Tinkoff Data, поступивших в РБК. Исследование выполнено с использованием сервиса для прогнозирования на основе искусственного интеллекта.
Данные были получены в ходе анализа обезличенных транзакций 30 млн клиентов экосистемы «Тинькофф» за неделю до и после праздника Пасхи с 2020 по 2022 год
Cтоимость одного кулича вырастет на 46% по сравнению с 2020 годом и составит 193 руб. При этом в среднем россияне потратят на куличи 318 руб.
Большинство россиян (59%) покупают к празднику один кулич, почти четверть (22%) — два, а более двух покупают 19% (эти данные основаны на транзакциях клиентов банка «Тинькофф»). Зачастую россияне совершают покупки за день до праздника. Еще 22% жителей покупают куличи за два дня, а 13% — непосредственно в Пасху.
По данным Tinkoff Data, спрос на яйца перед Пасхой вырастает на 18% по сравнению с предыдущими неделями.
Ранее эксперт Роскачества Наталья Завьялова рассказала в беседе с РБК Life, что перед Пасхой лучше выбирать кулич, изготовленный крупным хлебозаводом. Она призвала потребителей обращать внимание на наличие на этикетке единого знака обращения на рынке (ЕАС), так как в противном случае производитель не гарантирует безопасность продукции.
Завьялова также не рекомендовала брать подгоревшие куличи, поскольку в такой выпечке может быть повышенный уровень канцерогенов и токсинов. Трещины же могут говорить о нарушениях технологического процесса.
Куличи с относительно натуральным составом могут храниться до 15 суток (иногда до 40 суток), подчеркнула Завьялова.