Сбербанк занял почти половину рынка зарплатных проектов
Количество зарплатных договоров с компаниями Сбербанка с апреля 2014 года увеличилось на 50 тыс. — до 330 тыс. контрактов, рассказал журналистам на брифинге 13 мая начальник управления прямых продаж Сбербанка Олег Семененко. Банк за год эмитировал 1,3 млн зарплатных карт, количество зарплатных клиентов достигло 32,6 млн человек. Сейчас на зарплатные карты приходится 36% от 89 млн карт, эмитированных Сбербанком, отметил Семененко.
По оценкам Сбербанка, его доля на рынке зарплатников к апрелю 2015 года достигла 48%, увеличившись за год на 5 п.п. «Есть общий рынок заработной платы, мы смотрим долю средств, которые зачисляются через Сбербанк», — сказал Семененко. По его словам, половину зарплатных клиентов составляют госкомпании, еще половину — частные, среди которых «Адидас», «Дикси», «Седьмой континент», КамАЗ, «Башнефть», «Сургутнефтегаз». После отмены «зарплатного рабства» в Сбербанк стали приходить и частные лица, уверяет Семененко, не раскрывая количество таких клиентов.
Нарастил количество зарплатных клиентов и ВТБ24. Количество зарплатных проектов банка за 2014 год выросло на 12% и почти достигло 50 тыс., а число зарплатных клиентов увеличилось до 4,7 млн человек, рассказал РБК начальник управления прямых продаж ВТБ24 Дмитрий Титоренко.
Госбанки увеличили число зарплатных проектов отчасти из-за кризиса. «Клиенты всегда во времена кризисов переводят свои сбережения в самые надежные и крупные банки», — говорит вице-президент «ХМБ Открытие» Андрей Уверский. По его словам, зачастую смена банков происходит по инициативе самих работников, действующих через профсоюзы. «Особенно это касается крупных компаний, находящихся в государственной или муниципальной собственности», — говорит Уверский.
С ним соглашается аналитик БКС Ольга Найденова. «Рост количества зарплатных клиентов Сбербанка иллюстрирует и сложившуюся на рынке ситуацию, когда клиенты небольших банков уходят в государственные и квазигосударственные организации, которые им кажутся более надежными», — отмечает она.
Привлечь зарплатных клиентов сейчас очень сложно, говорят банкиры. «Зарплатные проекты считаются очень привлекательным бизнесом, они позволяют банку иметь понятную клиентскую базу, развивать отношения одновременно с юридическими лицами и физлицами, которым банк может предлагать какие-то продукты, в том числе кредиты», — объясняет начальник управления по работе с партнерами ЮниКредит Банка Александр Мартынов. При этом рынок очень насыщенный, конкуренция высокая и рост возможен только через прямые продажи и прямые контакты с руководителями компаний, добавляет он.