Сбербанк ответил на объявление о продаже данных клиентов
В интернете 14 апреля появилось объявление о продаже данных клиентов «СберПремьер» — специальной программы Сбербанка для обслуживания постоянных клиентов на привилегированных условиях.
Сбербанк провел проверку продаваемых данных, сказал РБК его представитель. «Данный семпл — это компиляция из данных, которые гуляют в сети интернет уже достаточно давно, и эти данные не содержат банковской тайны», — подчеркнул он.
«Никакой утечки данных или банковской тайны из банка не было», — добавил представитель «Сбера».
По утверждению продавца базы, в ней содержится 500 тыс. записей о клиентах, а данные выгрузил сотрудник банка. РБК ознакомился с бесплатным пробником базы из 20 записей клиентов. Он содержит ФИО, номер телефона, адрес электронной почты, номер счета без одной цифры, подразделение Сбербанка, номер клиента по порядку в базе и номер отделения. Данные клиентов подтверждаются при переводе через «Сбербанк Онлайн». Шесть из них подтвердили РБК достоверность ФИО и номера телефона, а один подтвердил, что является клиентом «Сбербанк Премьер».
Подобные данные используются телефонными мошенниками для введения людей в заблуждение (методы социальной инженерии), пояснил представитель Сбербанка. «Ни в коем случае нельзя сообщать данные своих банковских карт, счетов, проверочные СМС-коды и другую информацию посторонним. Если у вас такую информацию запрашивают по телефону, необходимо срочно остановить разговор и перезвонить в ваш банк по официальным номерам», — напомнил он.
В 2020 году мошенники украли у банковских клиентов 9,7 млрд руб., подсчитали в ЦБ. Большинство случаев хищений (61,8%) мошенники совершили, используя методы социальной инженерии — обман и введение клиентов в заблуждение. В Банке России объяснили, что успешность этого метода связана с нелегальным оборотом персональных данных банковских клиентов.