Morgan Stanley спрогнозировал более резкий рост ставки ЦБ из-за санкций
На ближайшем заседании совета директоров Банка России, 23 апреля, регулятор может повысить ключевую ставку сразу на 0,5 п.п., до 5%, на фоне новых санкций США, касающихся российского суверенного долга. Об этом говорится в аналитической записке банка Morgan Stanley для клиентов, которую цитирует Reuters. Новые санкции запрещают американским финансовым институтам участвовать в размещении новых выпусков российских гособлигаций в рублях и других валютах, при этом не накладывая ограничений на покупку российского госдолга на вторичном рынке.
«Несмотря на вялую реакцию рынка и, следовательно, незначительные последствия для инфляции, мы думаем, что ЦБ захочет оказать рынку дополнительную поддержку», — говорится в записке. Теперь банк ожидает, что ставка вырастет сразу на 0,5 п.п., при том что ранее прогнозировал ее рост на 0,25 п.п.
Рубль полностью отыграл санкционные потери предыдущего дня
О том, что вероятность более резкого подъема ставки в связи с санкциями выросла, пишет и JPMorgan в отчете для клиентов. Банк указывает, что, «поскольку новые санкции открывают новую главу финансовых ограничений в отношении России», риск-премии в активах в российской валюте могут сохраняться дольше, что в итоге может привести к повышению ЦБ оценки нейтральной ставки (нейтральный уровень ставки — такой, при котором ставка не оказывает на экономику ни стимулирующего, ни сдерживающего влияния, сейчас ЦБ определяет ее на уровне 5–6%. — РБК).
На прошлом заседании совета директоров ЦБ, 19 марта, регулятор впервые с декабря 2018 года повысил ключевую ставку с исторического минимума — 4,25% — на 0,25 п.п. Банк России отмечал, что темп роста потребительских цен в первом квартале оказался выше прогнозов, и баланс рисков сместился в сторону проинфляционных. По состоянию на 12 апреля инфляция в годовом выражении составляла 5,55%.
ЦБ также допустил возможность дальнейшего повышения ставки на ближайших заседаниях. При этом председатель ЦБ Эльвира Набиуллина отмечала, что совет директоров рассматривал и более радикальный вариант — рост на 0,5 п.п., но посчитал, что изменение политики «должно быть более плавным».