FT узнала о возобновлении банками Европы торговли российскими облигациями
Ряд европейских банков — швейцарский UBS, немецкий Deutsche Bank и британский Barclays — позволили держателям российских облигаций среди своих клиентов продать их, пишет The Financial Times со ссылкой на источники.
«Это в основном для клиентов, которые продолжают стремиться к закрытию позиций», — пояснил газете один из собеседников в возобновившем торговлю европейском банке.
Он подчеркнул, что объемы этого «не так уж и велики». Остальные собеседники издания также объяснили решение банков не попыткой извлечь выгоду, а стремлением помочь клиентам сократить риски в условиях международных санкций против России.
Другие банки, в том числе Credit Suisse и HSBC, воздерживаются от повторного участия в обороте российских долговых бумаг, отметили знакомые с деятельностью этих банков собеседники The Financial Times. Источники газеты пояснили, что эти банки в меньшей степени готовы рисковать.
Несмотря на небольшие объемы торгов российскими облигациями в этих банках, решение стало символичным, поскольку банковский сектор — один из ключевых для финансовой системы, которая подверглась удару из-за санкций против России, отмечает FT.
Аналогичное решение по возобновлению торговли российскими облигациями приняли ряд банков в США, писали в середине августа Bloomberg и Reuters. Все большее число крупных банков Уолл-стрит «готовы торговать российскими облигациями, когда-то считавшимися неприкосновенными», отмечало первое агентство, второе указывало на готовность все большего числа западных банков помогать клиентам проводить сделки с российскими государственными и корпоративными облигациями, чтобы помочь им избавиться от российских активов. Связанные с Россией облигации считаются «токсичными», писал Reuters.
Среди этих банков, по данным агентств, — американские JPMorgan Chase & Co и Bank of America Corp. Reuters сообщал, что речь идет, кроме того, о Citigroup Inc., Deutsche Bank AG, Barclays Plc и Jefferies Financial Group Inc. Агентство отмечает, что различается и подход банков к работе с российским госдолгом: в ряде случаев кредитные организации предлагают помощь в продаже активов, в других случаях — иные виды сделок.
Близкий к Deutsche Bank источник Reuters тогда подчеркнул, что банк проводит операции с облигациями только по запросу клиентов. Bank of America при этом разослал клиентам уведомление о «способствовании продаже российских суверенных и некоторых корпоративных облигаций», отметив при этом, что не намерен действовать в качестве «безрискового принципала в сделках по содействию клиентам», то есть покупать облигацию и немедленно перепродавать ее.
На фоне введения жестких международных санкций многие западные банки ушли с российского рынка, прекратив операции с ее активами. Reuters писал со ссылкой на инвесторов и источники на рынке, что в июне большинство американских и европейских банков ушли с российского рынка, после того как Минфин США запретил американским инвесторам покупать российские ценные бумаги на вторичном рынке.
В конце июля американский Минфин разрешил часть связанных с долговыми облигациями России сделок, после чего крупные банки США начали «осторожно возвращаться» на рынок российских облигаций, писал Reuters.
До начала российской военной операции объем суверенных облигаций России, находящихся в обращении, составлял около $40 млрд, пишут FT и Reuters, первая отмечает, что около половины из них принадлежали иностранным инвесторам.