Райффайзенбанк списывал суммы с карт дважды из-за технического сбоя
В call-центре банка сообщили, что у многих клиентов произошли повторные списания по картам. «У нас был технический сбой, из-за которого у клиентов могли происходить повторные списания. То есть клиенты расплачивались в торговой точке картой и сумма списывалась дважды. Технические специалисты сейчас выясняют причину сбоя», — сказала РБК сотрудница call-центра.
Проблемы у клиентов могли возникнуть в понедельник, 18 мая, а также ранее — 15 и 16 мая. Деньги будут возвращены уже во вторник, 19 мая, обещают в call-центре.
Сбой произошел на стороне Национальной системы платежных карт (НСПК), сообщила утром во вторник, 19 мая, пресс-служба банка. Источник РБК в банке уточнил, что проблемы возникли только с картами Visa. Позже днем пресс-служба Райффайзенбанка распространила сообщение, в котором заявила, что сбой произошел в банке и не был связан с работой НСПК. «Ситуация не носила массовый характер, затронув около 1% клиентов, при этом 95% неправильно проведенных транзакций были оперативно исправлены, — сказано в сообщении пресс-службы. — В случае необходимости мы предлагали клиентам временное увеличение баланса карты на сумму некорректно проведенной транзакции. По оставшимся единичным транзакциям банк решает вопрос в индивидуальном порядке».
«На стороне НСПК сбоя не было, все работает в штатном режиме, — ответил на запрос РБК официальный представитель НСПК. — Райффайзенбанк подтвердил, что технический сбой произошел на стороне банка».
Год назад в Райффайзенбанке произошел подобный сбой. 21 мая 2014 года операции с картами проходили с ошибками или не производились вообще. Об этом сообщал Интерфакс со ссылкой на сайт кредитной организации. В своем сообщении банк объяснил возникшие проблемы процедурой перехода на новую версию процессинговой системы.
Также кредитная организация предупреждала клиентов, что по операциям за 18–19 мая 2014 года могли быть проведены двойные списания со счета. Притом банк обещал вернуть все эти суммы.