Лондонский суд отказался снимать арест с активов Сергея Пугачева
Судья Энтони Манн в своем постановлении заявил, что приведенные адвокатами Пугачева аргументы не являются основанием для отмены решения о заморозке активов, сообщает The Financial Times. Он подчеркнул, что если ответчик и прав, утверждая, что его активы на самом деле составляют всего $70 млн и составляют малую часть от иска, то эта сумма все равно достаточно значительна.
Манн также признал, что АСВ не раскрыло некоторые сведения, имеющие отношение к делу при вынесении решения о заморозке активов. Однако судья посчитал, что эти действия не были преднамеренными, то есть не принималось сознательное решение о сокрытии этих данных. По мнению судьи, решение о заморозке активов было бы принято, даже если бы упомянутые сведения были раскрыты.
При подаче протеста адвокат Пугачева утверждал, что решение по иску АСВ к его клиенту не учитывает реальные размеры активов последнего. Защита бывшего банкира также пытались убедить суд в том, что АСВ «готово прибегнуть к нелегальным и бесчестным методам», чтобы выиграть дело. На слушаниях в прошлом месяце юристы Пугачева заявили, что российское правительство продало по «экстраординарно низкой цене» доли их клиента в двух крупных судоверфях, полученные в качестве залога по непогашенным кредитам.
Адвокат Фрэнсис Треджир заявил суду, что 88-процентная доля Пугачева в судостроительных активах была выставлена на аукцион и продана по «цене приличной московской квартиры», пишет FT.
В июле 2010 года Межпромбанк, принадлежавший Пугачеву, был лишен лицензии, а в ноябре того же года – признан банкротом. Долги банка превысили $1,7 млрд. ЦБ РФ получил в залог судостроительные активы Объединенной промышленной корпорации, находившейся под контролем Пугачева. Позже эти активы были проданы государственной Объединенной судостроительной корпорации.
В 2011 году было возбуждено уголовное дело по статьям «Неправомерные действия при банкротстве» и «Преднамеренное банкротство». Пугачева подозревают в незаконном выводе средств Межпромбанка, после того как в декабре 2008 года он получил значительные кредиты от Банка России.
В Высоком суде обе стороны согласились, что расследование в России должно продолжаться, но АСВ просило об аресте активов, чтобы избежать «риска их распыления».
В 2013 году в Москве был выдан ордер на арест Пугачева по делу о преднамеренном банкротстве. В конце ноября 2014 года бывшего банкира объявил в международный розыск Интерпол.
Пугачев отрицает свою вину. Он заявил, что «испытывает сильное доверие к английской юридической системе» и продолжит энергично отстаивать свои интересы.
В комментарии представитель бизнесмена Дмитрий Мороченко, полученном РБК, отмечается, что в ходе рассмотрения жалобы бизнесмена Высокий суд Лондона отметил существование убедительных данных о том, что в современной России как государство в целом, так и отдельные лица могут использовать коррупционные методы. По мнению адвокатов Пугачева, решение суда сыграет позитивную роль в разрешении вопросов о взыскании причиненных их клиенту убытков «и отмены политически мотивированных обвинений».
Ранее Пугачев заявлял, что представители замгендиректора АСВ Валерий Мирошников в 2011 году вымогали у него $350 млн. Кроме того, в октябрьском интервью The Financial Times он назвал российских бизнесменов «крепостными Путина». По его мнению, экономика России действует как феодальная система, в которой бизнесмены являются лишь номинальными владельцами своих активов, а потому в стране фактически нет частной собственности.