В ЦБ заявили, что страхование вкладов не касается QIWI-кошельков
Страхование вкладов не касается электронных кошельков, заявили в ЦБ, отвечая на вопрос пользователя «ВКонтакте», могут ли владельцы QIWI-кошельков обратиться в Агентство по страхованию вкладов за выплатами после отзыва лицензии КИВИ Банка.
«Страховка не распространяется на средства в электронных кошельках», — написал ЦБ в ответ на вопрос, считается ли электронный кошелек счетом в банке. ЦБ указал, что «всем клиентам, имевшим деньги на счетах в банке, нужно обращаться за выплатами в АСВ».
ЦБ объяснял решение об отзыве лицензии у КИВИ Банка тем, что тот нарушал федеральные законы, а также нормативные акты Банка России. «Его деятельность характеризовалась вовлеченностью в проведение высокорисковых операций, направленных на обеспечение расчетов между физическими лицами и теневым бизнесом, включая переводы денежных средств в пользу криптообменников, нелегальных онлайн-казино, букмекерских контор и т.п., а также поиском новых способов обхода вводимых регулятором ограничений», — говорилось в сообщении регулятора.
Вместе с тем регулятор отметил, что КИВИ Банк участвует в системе страхования вкладов: соответственно, их суммы будут возвращены вкладчикам в размере 100% остатка средств, однако не более 1,4 млн руб. АСВ пообещало начать выплаты вкладчикам банка до 6 марта.
После отзыва лицензии у КИВИ Банка пополнение и переводы с QIWI-кошельков стали недоступны. Перестала работать и платежная система Contact (принадлежит группе QIWI), популярная среди российских релокантов.
Решение ЦБ прервало самую длинную паузу по отзывам лицензий у банков с 1991 года. Так, последний подобный случай произошел 12 августа 2022-го, когда лицензии лишился Кросна-банк.