Авиакомпания «Трансаэро» подорожала за три часа в три раза
Стоимость акций «Трансаэро» после открытия сегодняшних торгов на Московской бирже резко выросла. Уже через несколько минут цена бумаг поднялась до 9,51 руб. за штуку, что на 39,85% выше уровня закрытия вчерашних торгов (6,8 руб.).
После этого котировки в течение практически часа оставались стабильными. Однако примерно в 11:00 мск стоимость акций «Трансаэро» подскочила до 12 руб., что на 76,47% выше уровня вчерашнего закрытия. Еще через 50 минут цена вновь подскочила (до 14,5 руб.), а еще через час — до 19,5 руб.
Таким образом, менее чем за три часа торгов акции «Трансаэро» подорожали на 186,76%. Общая капитализация компании, по данным Московской биржи, еще вчера составлявшая чуть более 1 млрд руб., вплотную приблизилась к 3 млрд руб.
26 февраля 2015 года стоимость одной акции «Трансаэро» составляла 214 руб. После этого цена бумаг резко пошла вниз. К 1 сентября 2015 года за акцию «Трансаэро» давали 116 руб. 2 октября, после того как «Аэрофлот» отказался от покупки контрольного пакета акций «Трансаэро», а глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявил, что единственным возможным вариантом теперь является банкротство «Трансаэро», стоимость бумаг упала сразу на треть: торги тогда закрылись на отметке 15 руб. В ходе сегодняшних торгов котировки практически вернулись на тогдашний уровень.
Эксперты осторожно смотрят на акции проблемного перевозчика. По словам главного аналитика Промсвязьбанка Игоря Нуждина, рост бумаг может продолжиться, если дальнейшие процессы будут вести к нормализации деятельности «Трансаэро», но тем не менее сохраняются и риски падения, отмечает эксперт. По мнению главного аналитика инвестиционного департамента ВТБ24 Станислава Клещева, судьба бумаг «Трансаэро» будет зависеть от того, сможет ли новый собственник предложить реалистичный план вывода компании из финансовой ловушки, а также договориться в сжатые сроки с кредиторами и властями.
Накануне стало известно, что контрольный пакет находящейся на грани банкротства авиакомпании «Трансаэро» выкупит «Сибирь» (S7). По условиям сделки, сумма которой не разглашается, акционеры «Сибири» получат не менее 51% акций «Трансаэро», рассказали 20 октября РБК совладелец группы S7 Владислав Филев и крупнейший акционер «Трансаэро» Александр Плешаков. Ранее в качестве основного претендента на активы компании называлась группа «Аэрофлот». 1 сентября на межведомственной комиссии было принято решение о передаче «Аэрофлоту» проблемной авиакомпании за 1 руб. Однако сделка, которая должна была быть закрыта 28 октября, так и не состоялась. «Аэрофлот» принял на себя обязательства по перевозке пассажиров «Трансаэро» до 15 декабря. После того как стало известно о достигнутых договоренностях между «Трансаэро» и S7, «Аэрофлот» подтвердил свои намерения перевезти клиентов «Трансаэро», однако в компании отметили, что делают это в кредит.
На следующий день, 21 октября, после объявления о соглашении Росавиация уведомила, что приняла решение об аннулировании сертификата эксплуатанта «Трансаэро». Таким образом, перевозчик лишится возможности выполнять полеты. Решение, со слов министра транспорта РФ Максима Соколова, вступит в силу с 26 октября. «Эксперты подписали соответствующий акт, в котором дальнейшая деятельность компании «Трансаэро» становится невозможной», — констатировал он.
«Трансаэро» — одна из крупнейших российских авиакомпаний начала испытывать трудности с конца 2014 года. Общий долг перевозчика составляет около 250 млрд руб., из них около 87 млрд руб. — это задолженность перед банками. В числе крупнейших кредиторов «Трансаэро» — ВТБ, Сбербанк, и Альфа-банк. Последние два ранее уже подали в суд иски о банкротстве перевозчика.