«Русский стандарт» выкупил свои евробонды на $100 млн
«Русский стандарт» выкупил с рынка часть выпуска евробондов со сроком погашения в ноябре 2017 года, рассказал РБК один из инвестбанкиров, который узнал об этом от брокера, выкупавшего бумаги по поручению «Русского стандарта». Эту информацию подтвердил другой финансист, также знающий об этом от брокера, выкупавшего бумаги. Он добавил, что банком было выкуплено 20% от выпуска по цене около 80% от номинала. Объем этого выпуска составляет $525 млн по номиналу, банк потратил на выкуп около $100 млн, сказали двое собеседников РБК.
«Операции по выкупу долгов проводятся в рамках планового управления пассивами исходя из текущей рыночной конъюнктуры», – заявил РБК вице-президент «Русского стандарта» Артем Лебедев. От дальнейших комментариев он отказался.
Сейчас в обращении находится пять выпусков облигаций «Русского стандарта», номинированных в долларах, на общую сумму $1,47 млрд по номиналу, а также один выпуск евробондов в юанях на сумму $138,5 млн. Различные выпуски банка торгуются с разной доходностью. Самый дешевый выпуск – с погашением в 2018 году торгуется по цене 30% от номинала, самый дорогой (тот, который банк и покупал на рынке) – 82%. По последнему предусмотрен опцион «пут» (держатели имеют право предъявить бумаги к выкупу, банк обязан их приобрести) в середине 2015 года. Аналитик Sberbank CIB Дмитрий Поляков считает, что вероятность того, что 99,9% инвесторов захотели бы воспользоваться этой возможностью и погасить евробонды банка, очень высока, учитывая ситуацию в банковском секторе. «Логично, что эмитенты вместо того, чтобы создавать резервы под предстоящие выплаты, выкупают бумаги с дисконтом», – комментирует управляющий директор банка «ФК «Открытие» Михаил Автухов.
Выкуп евробондов «Русского стандарта» происходил накануне проведения голосования держателей субординированных еврооблигаций «Русского стандарта» со сроком погашения в 2018 году. По информации на сайте Ирландской фондовой биржи, банку пока не удалось собрать необходимые голоса и добиться пролонгации евробондов до 2018 года. Не помогло и обещание банка выплатить инвесторам дополнительно к купону еще 5 п.п. Кроме того, банк собирался поднять ставку купона с 10,75 до 13%.
«Пока решение не утверждено, но банк может воспользоваться возможностью провести еще одно собрание держателей, где для кворума будет достаточно уже 50% инвесторов», – говорит портфельный управляющий GHP Федор Бизиков. По его словам, учитывая то, что, по информации банка, на собрании 18 декабря было 69,9% держателей евробондов, скорее всего, «Русскому стандарту» удастся перенести срок погашения своих субордов на 2020 год. «Банку нужно любыми способами поднимать капитал, субординированные облигации – это единственный способ, который позволит сделать это быстро», – отметил управляющий.
В конце прошлой недели стало известно, что «Русский стандарт» ограничил лимиты по кредитным картам. Лебедев из «Русского стандарта» говорит, что это коснулось только 20% клиентов, в том числе тех, которые почти не использовали карту в течение года.
Старший директор Fitch Александр Данилов считает, что ограничение на лимиты никак не связано с выкупом евробондов. «Скорее всего, оно было связано с желанием банка поднакопить ликвидность на фоне последних событий», – считает Данилов. По его словам, на 1 декабря у «Русского стандарта» было 50 млрд руб. ликвидных активов, из которых 22 млрд руб. составляли корпоративные бонды, под которые всегда можно привлечь ресурсы ЦБ. По словам Данилова, приобретение банком собственных бумаг на $100 млн не могло значительно сказаться на его ликвидности.