Хасис назвал цель Сбербанка по доходам от небанковских продуктов
Сбербанк планирует, что 20–30% его доходов будут обеспечивать небанковские продукты, заявил журналистам первый зампред банка Лев Хасис, передает корреспондент РБК.
«Мы думаем, что в каком-то долгосрочном обозримом будущем мы бы хотели, чтобы 20–30% доходов, которые мы получаем, мы получали не от банковских продуктов и сервисов», — сказал Хасис. Он не уточнил долю доходов, которые Сбербанк уже получает от таких сервисов, ее оценка будет сделана по итогам 2020 года.
Как уточнил РБК представитель «Сбера», компания рассчитывает, что небанковские сервисы в долгосрочной перспективе будут вносить вклад 20–30% в капитализацию: «Очевидно, это произойдет раньше, чем доходы от небанковских бизнесов достигнут 20–30% от наших общих доходов, поскольку у цифровых сервисов более высокие мультипликаторы».
В четверг, 24 сентября, Сбербанк представил планы масштабного ребрендинга. Банк будет использовать бренд «Сбер», который объединит услуги компаний из его экосистемы; он также заменил логотип, представил концепцию обновленных офисов, семейство виртуальных помощников и новую ТВ-приставку SberBox. Ребрендинг обойдется Сбербанку в дополнительные 2,5 млрд руб. в течение пяти-шести лет. «Никаких радикальных инвестиций на эти цели не планируется: изначально поменяются все наши цифровые и электронные каналы и интернет-сайты, банкоматы будут заменены по мере их износа, вывески на отделениях будут заменяться в течение нескольких лет, текущие пластиковые карты будут действовать у клиентов до срока их окончания, что также не повлечет дополнительных затрат», — отметили в пресс-службе банка.
Чистая прибыль Сбербанка по МСФО в 2019 году составила 845 млрд руб. с учетом продажи его турецкой «дочки» Denizbank, это на 1,6% выше, чем годом ранее. В 2020 году на фоне кризиса, вызванного пандемией коронавируса, финансовый результат Сбербанка ухудшился, хотя и остался положительным: чистая прибыль за полгода составила 337,53 млрд руб., что на 24% ниже показателя за январь—июнь 2019 года.
В экосистему Сбербанка входят активы из различных отраслей: компании по доставке еды (Delivery Club, «Самокат», «СберМаркет» и другие), сервис «СберЗдоровье», онлайн-кинотеатр Okko, приложение для заказа такси «Ситимобил», сайт для поиска работы Rabota.ru и другие компании. За несколько дней до объявления о ребрендинге Сбербанк сообщил о покупке стриминг-сервиса Zvooq, который получил название «СберЗвук». Хасис в прошлом году объяснял, что при выборе компаний для поглощения Сбербанк смотрит на востребованность сервиса и степень проникновения цифровых технологий в этой сфере, а потом решает, покупать ли лидера рынка или его конкурентов.
«И те рынки, на которые мы выходим, — это в первую очередь те рынки, где еще очень большое значение имеют офлайн-игроки. И эти рынки только начинают подвергаться воздействию цифровых технологий. И мы там видим огромный потенциал», — говорил Хасис.