Клиенты банков пожаловались на сбои в приложениях
Клиенты трех крупнейших российских банков — Сбербанка, ВТБ и Райффайзенбанка — пожаловались на сбои в работе их мобильных приложений, следует из данных портала Downdetector.
Согласно данным Downdetector, у пользователей Сбербанка возникли сложности с переводом денежных средств и входом в приложение, у ВТБ наблюдаются такие же проблемы. У Райффайзенбанка («дочка» австрийской группы Raiffeisen) — трудности со входом в мобильный банк и с его работой.
Представитель Сбербанка сообщил, что данная информация не соответствует действительности. «Все сервисы банка предоставляются в штатном режиме. Информация о сбоях в работе банков является фейком. Сервис Downdetector показывает некорректные данные», — сказал он. Корреспонденту РБК удалось зайти в приложение «Сбера» и совершить перевод через Систему быстрых платежей.
В приложении «Райффайзен Онлайн» произошел технический сбой, говорит его представитель: «Мы восстанавливаем работоспособность приложения». После выхода новости представитель ВТБ около 14:00 заявил, что приложение работает в штатном режиме и операции доступны клиентам. В 18:40 об устранения сбоя сообщил представитель Райффайзенбанка: «Доступность всех цифровых сервисов Райффайзенбанка восстановлена, приложение «Райффайзен Онлайн» работает штатно».
Вечером 24 февраля США внесли ВТБ в санкционный список SDN. Это означает блокировку всех активов и счетов кредитных организаций в долларах США и фактическую изоляцию от долларовой системы. Ограничения также были наложены на Сбербанк, но он не попал под блокирующие санкции. Его активы в США не замораживаются и американским институтам в целом не запрещено вести другие дела со Сбербанком.