Перейти к основному контенту
Финансы ,  
0 

«Дочка» ОВК допустила технический дефолт по облигациям на ₽15 млрд

Треть этих бумаг держит пенсионный фонд «Будущее»
«Дочка» Объединенной вагонной компании допустила технический дефолт. У нее нет денег на выплаты инвесторам купонного дохода и погашение облигаций. Акционер ОВК уже разрабатывает план антикризисных мер
Фото: Сергей Ермохин / ТАСС
Фото: Сергей Ермохин / ТАСС

Структура Объединенной вагонной компании (ОВК), которая 24 ноября должна была полностью расплатиться по облигациям, допустила технический дефолт, говорится в ее сообщении, поступившем в РБК.

Речь идет о выпуске серии 01, который в 2013 году разместила «дочка» компании — «ОВК Финанс». Сумма выпуска — 15 млрд руб. 24 ноября она должна была погасить его номинальную часть и купон. Общая сумма запланированных выплат — 16,34 млрд руб.

«Причина неисполнения обязательств заключается в отсутствии денежных средств для погашения займа в текущем периоде», — говорится в сообщении ОВК. Владельцы облигаций и уполномоченные ими лица вправе обратиться к эмитенту и поручителям с требованием о выплате причитающихся им сумм, напоминают в компании.

«В настоящее время ведутся переговоры с держателями облигаций о сроках и вариантах урегулирования задолженности», — сказал РБК представитель ОВК.

«При этом «ОВК Финанс» — отдельная компания, не влияющая на производственную деятельность, поэтому технический дефолт «ОВК Финанс» не создает риски для деятельности производственного контура ОВК и исполнения обязательств перед заказчиками», — утверждает он.

Сумма исковых требований «Траста» к Ананьевым на Кипре превысила €500 млн
Финансы
Алексей Ананьев

Что говорят акционеры ОВК и держатели бондов

Банк непрофильных активов «Траст», принадлежащий ЦБ и выступающий одним из основных акционеров ОВК, «в данный момент разрабатывает план антикризисных мер для урегулирования ситуации», сообщил РБК его представитель. «Траст» приложит все усилия для дальнейшего развития актива. Также хотим отметить, что ситуация с техническим дефолтом «ОВК Финанс» никак не отразится на производственном процессе», — добавил он. По состоянию на 30 сентября «Трасту» принадлежит 27,8% ОВК, банк «Открытие» (им также владеет ЦБ) — 24,3% компании. 23,6% ОВК торгуется на бирже.

Представитель «Открытия» сообщил РБК, что банк вместе с другими акционерами и кредиторами ОВК работает над вариантами урегулирования задолженности. «При этом технический дефолт по облигациям «ОВК Финанс» не создает рисков для операционной деятельности самой ОВК», — сказал он.

Крупным держателем «просроченного» выпуска является НПФ «Будущее» (ранее принадлежал одноименной финансовой группе Бориса Минца, а теперь входит в ГК «Регион»). Ему принадлежат бумаги на 5,55 млрд руб., сообщила РБК через представителя председатель совета директоров фонда Галина Морозова. «Будущее» будет оценивать влияние этого события на свой портфель в случае, если технический дефолт станет реальным, уточнила она. 25 ноября в НПФ уже поступил запрос на реструктуризацию долга по облигациям, хотя до этого «ОВК Финанс» с такими просьбами не обращалась, уточнила она. С учетом того, кто является акционером ОВК, у НПФ «отсутствовали сомнения в надлежащем исполнении эмитентом своих обязанностей по облигационному займу», подчеркнула Морозова.

«Фонд в ближайшее время изучит запрос, проведет его надлежащую оценку и предоставит обратную связь эмитенту. Мы будем принимать решение по активу, используя все доступные правовые механизмы для защиты своих прав и интересов застрахованных лиц», — добавила она.

Акции ОВК на Московской бирже рухнули после публикации сообщения о дефолте: в моменте они падали почти на 12%. По итогам торгов цены снизились на 7,06%, до 92,1 руб.

Какие проблемы у ОВК с долгами

ОВК была создана группой ИСТ Александра Несиса в 2004 году на площадке бывшего завода «Трансмаш» в Тихвине в Ленинградской области. Инвестиции в строительство нового завода оценивались в $1,5 млрд. Компания стала лидером по производству вагонов, обойдя Уралвагонзавод, который накопил долги более чем на 100 млрд руб. и с 2016 года перешел под контроль «Ростеха».

С 2015 года группа ИСТ сокращала долю в ОВК, последние 9,33% акций она продала самому Уралвагонзаводу в декабре 2018 года. При этом в ОВК активно инвестировали пенсионные фонды — группы «Открытие», группы «Будущее» и другие. После проведенной ЦБ в 2017 году масштабной санации частных банков, в том числе «Открытия», мажоритарный пакет акций компании оказался у двух банков, подконтрольных ЦБ, — самого «Открытия», прошедшего оздоровление, и банка «Траст», куда санированные банки передали проблемные и непрофильные активы.

В 2018 году глава банка «Открытие» Михаил Задорнов говорил РБК, что они рассматривают возможность оставить на своем балансе активы, связанные с таким крупным должником, как ОВК, поскольку в банке считают, что это здоровый бизнес. «Компания имеет достаточно большой объем долга, но у нас есть все возможности этот долг постепенно снижать», — отмечал он.

Но ОВК не стоит рассматривать как квазигосударственную компанию, сказала на брифинге 25 ноября первый зампред ЦБ Ксения Юдаева. «Траст» работает с непрофильными активами, и с ними случаются разные ситуации, добавила она.

О проблемах компании с выплатами по облигациям аудитор BDO предупреждал еще по итогам первого полугодия 2021 года. «Общество («ОВК Финанс». — РБК) не располагает достаточными свободными денежными средствами, необходимыми для погашения задолженности по облигационному займу серии 01 балансовой стоимостью 15,742 млн рублей ни по состоянию на 30 июня 2021 года, ни по состоянию на дату утверждения данной финансовой отчетности», — заявлял он.

В июле агентство «Эксперт РА» понизило рейтинг «ОВК Финанс» до уровня ruBB-. Это означает, что у компании «умеренно низкий уровень кредитоспособности/финансовой надежности/финансовой устойчивости» по сравнению с другими российскими эмитентами. Сама «ОВК Финанс» создавалась, чтобы привлекать на рынке долговое финансирование для ОВК, ее обязательства представлены двумя выпусками бондов на общую сумму 26 млрд руб. Агентство указывает на «умеренный фактор поддержки» со стороны собственников — «Траста» и «Открытия».

«Эксперт РА» в своем релизе негативно оценивает рыночные перспективы отрасли «в перспективе ближайших двух-трех лет»: «Сложившийся профицит подвижного состава может продлиться вплоть до 2023 года включительно, поскольку потребность в вагонах остается небольшой». Кроме того, агентство негативно оценивает ликвидность группы «из-за большого объема краткосрочных кредитов и займов и затяжного генерирования отрицательных операционных денежных потоков».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
В Казахстане рассказали о взрыве в самолете Embraer перед его падениемОбщество, 23:22
В Краснодарский край привезли установку для откачки мазутаОбщество, 22:54
В работе ChatGPT произошел глобальный сбойТехнологии и медиа, 22:46
Украинские пограничники нашли уклонистов в траурном кортежеПолитика, 22:34
Зеленский поблагодарил Вучича за помощь Сербии УкраинеПолитика, 22:33
Путин исключил продление контракта по газу через Украину до конца годаЭкономика, 22:28
Посольство Ирана назвало дату визита Пезешкиана в МосквуПолитика, 22:26
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Умер экс-премьер Индии Сингх — «герой экономической либерализации»Политика, 22:11
Как мы тестировали на «Авито» 5 разных ниш и что из этого вышлоLife, 22:04
РФС наказал пятерых игроков за договорные матчи в молодежном первенствеСпорт, 22:01
Предметно-ориентированное проектирование: почему это выгодно бизнесуТренды, 22:00
Путин заявил, что Россия всегда выступала за поставки газа в ЕвропуПолитика, 21:39
В Севастополе помогавшей ВСУ сотруднице НИИ дали 15 лет за госизменуПолитика, 21:33
В обход стереотипов: как женщины строят карьеру в промышленностиТренды, 21:30