Райффайзенбанк ограничит число стран для перевода крупных сумм в евро
Райффайзенбанк ограничит географию переводов на суммы более €30 тыс., с 1 ноября такие операции будут доступны только для 41 страны, сообщили в телеграм-канале кредитной организации.
«Такие изменения связаны с требованиями банков-корреспондентов и касаются клиентов физических лиц», — пояснили в Райффайзенбанке.
Минимальной суммой за один перевод банк установил €20 тыс., при этом за месяц можно перевести до €30 тыс. Лимит будет действовать в отношении всех переводов за границу, а не для каждого отдельного государства. Вместе с тем ограничений на входящие переводы в евро нет.
Переводы будут разрешены на Кипр, в Германию, Исландию, Венгрию, Францию, Чехию, Швецию, Польшу, Турцию, Испанию, Грецию, Нидерланды, Швейцарию, Литву, Латвию, Эстонию, Норвегию, Австрию, Румынию, Италию, Португалию, Андорру, Северную Македонию, Мальту, Черногорию, Боснию и Герцеговину, Албанию, Сан-Марино, Лихтенштейн, Хорватию, Монако, Данию, Болгарию, Словакию, Финляндию, Ирландию, Великобританию, Бельгию, Словению и Сербию.
Райффайзенбанк еще в июле запретил переводить евро в банки, расположенные в Грузии, Армении, Казахстане, ОАЭ, Азербайджане, Киргизии, Молдавии, Белоруссии, Иордании, Туркмении и Таджикистане. «Ограничение распространяется также на исходящие переводы в евро на собственные счета клиентов, открытые в других банках в одной из перечисленных стран», — пояснили в банке и порекомендовали изменить валюту перевода либо выбрать иные способы платежа.
Raiffeisen Bank International (RBI) весной 2022 года объявила о планах свернуть российский бизнес, спустя год компания рассказала о двух сценариях ухода: продажа активов или spin-off (фактическое списание). Глава компании Йоханн Штробль говорил в августе о намерении покинуть рынок России до конца 2023-го, хотя изначально планировалось, что деятельность будет свернута к началу четвертого квартала.
RBI снижает деловую активность в России. «Райффайзен» уже закрыл корреспондентские счета всем российским банкам, кроме своей «дочки», и принял решение не продлевать часть рекламных контрактов.