Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Финансы⁠,
0

Количество автокредитов за год упало на 41%

Количество выданных автокредитов в 2015 году уменьшилось на 41%. Стоит ли сейчас покупать машину в кредит?
Фото: Lori
Фото: Lori

Количество купленных в кредит автомобилей по итогам 2015 года сократилось на 41% и составило 485,3 тыс. штук. Такие данные были получены по информации 3,5 тыс. кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй. Особенно сильное падение числа новых автокредитов было отмечено в первом квартале 2015 года — более чем в три раза по сравнению с первым кварталом 2014 года.

Затем спрос на кредиты стал медленно восстанавливаться. В четвертом квартале падение числа вновь выданных кредитов составляло уже 12,5%, сказано в в пресс-релизе НБКИ со ссылкой на его гендиректора Александра Викулина. ​Викулин отмечает, что несмотря на это доля кредитных автомобилей в структуре авторынка по итогам 2015 года немного выросла. По данным аналитического агентства «Автостат», в 2015 году доля машин, купленных в кредит, составила 37,1%, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 1,9 п.п. (35,2%).

«Данный результат был бы невозможен без государственной программы субсидирования процентных ставок по автокредитам», — считает Викулин. Программа льготного кредитования автотранспорта была запущена 1 апреля 2015 года и действовала до конца года. На нее было выделено 1,5 млрд руб. Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов, которого цитирует НБКИ в своем пресс-релизе, считает, что в случае возобновления программы субсидирования процентных ставок по автокредитам доля кредитных автомобилей в общем числе зарегистрированных машин продолжит расти.

Стоит ли покупать автомобиль в кредит, даже если государство продолжит субсидировать ставки? Генеральный директор «Тинькофф Страхования» Вадим Юрко считает, что если покупка запланирована, то откладывать ее не стоит. «То подорожание, которое было в конце прошлого — начале этого года, не последнее», — уверен он.

Юрко напоминает базовые вещи: при покупке в кредит размер кредитной нагрузки не должен превышать 40-50% от совокупного дохода — в этом случае можно поддерживать нормальное качество жизни, выплачивая кредит. «В ситуации кризиса этот порог лучше не превышать», — советует гендиректор «Тинькофф Страхования». Юрко предлагает рассчитать сумму максимального кредита на покупку автомобиля как три-четыре месячных дохода заемщика. Так кредит будет легче выплатить при потере дохода.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 17:49
Кремль счел заслуживающей внимания идею об альтернативе G7 с Россией Политика, 20:07
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
КПРФ предложила проект реформы Конституционного суда Политика, 19:50
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
«Единая Россия» назвала 6 сложных регионов на выборах в Госдуму Политика, 19:44
Цены на золото впервые в истории поднялись выше $4400 за унцию Инвестиции, 19:42
США вывели из-под санкций Veles International и его владельца Бугаенко Политика, 19:34
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Изумрудное ожерелье экватора: как наладить экспорт в Индонезию РБК и РЭЦ, 19:31
Как меняется автомобильный рынок России Отрасли, 19:27
Конкуренция, аналитика, ИИ: как выжить на маркетплейсах в 2025 году РБК Радио, 19:26
В Туле возбудили дело после попытки пенсионерки повторить «схему Долиной» Общество, 19:22
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 19:20
Посол Британии в Москве стал фаворитом на пост посла в Вашингтоне Политика, 19:18
NYT узнала о предложениях Козака по экономической и судебной реформам Экономика, 19:16