Маршрутная карта: какие программы предлагают банки автовладельцам
Автокарты — один из самых популярных карточных продуктов банка «Открытие», рассказывает его старший вице-президент и директор по розничным продуктам Антон Сафонов. Из 25 крупнейших банков по числу выпущенных карт предложения для автовладельцев есть у семи кредитных организаций.
Одни банки предлагают возвращать часть средств, потраченных на автомобиль: заправка на АЗС, ремонт, покупка запчастей. Карты с кешбэком для автовладельцев есть у «ЮниКредита», Кредит Европа Банка, Тинькофф Банка и «Открытия». Другие — Газпромбанк, «Уралсиб» и то же «Открытие» — предлагают бонусную программу: за заправку на конкретной АЗС на карту зачисляется какое-то количество баллов, которые потом можно тратить на бензин.
Кешбэк
Самая выгодная карта с кешбэком — у Альфа-банка. По карте Cash Back возвращается 10% суммы, потраченной на АЗС. Максимальная сумма возврата — от 2 тыс. до 5 тыс. руб., в зависимости от того, сколько всего средств было списано с карты за месяц. Обслуживание этой карты стоит 1,2 тыс. руб. в год.
По карте банка «ЮниКредит» на счет вернется 3% от всех покупок на АЗС и 1% от всех трат в интернете. Получается, чтобы накопить на литр бензина (АИ-95 стоит 37,7 руб.), надо потратить на заправке примерно 1250 руб. Правда, оформить эту карту можно только в рамках пакета услуг «Драйв», который обойдется в 300 руб. в месяц. Впрочем, в эту цену входит дополнительный сервис — заправка топливом, если оно кончилось в пути, эвакуация и такси с места ДТП в пределах 1 тыс. руб.
Кешбэк по картам банка «Открытие» и Кредит Европа Банка одинаковый для базовых программ — 2% и начисляется только за оплату на АЗС. То есть бонусный литр бензина обойдется в 1900 руб. Однако есть ограничение: по карте Кредит Европа Банка нельзя вернуть больше 1000 руб. в месяц. Для этого придется потратить по карте 50000 руб. Зато карта Кредит Европа Банка сравнительно дешева в обслуживании: первый год — бесплатно, дальше — 300 руб. в год.
По своей «Автокарте» банк «Открытие» дополнительно начисляет 4% годовых на остаток средств.
Бонусы
Например, за 100 руб., потраченных по карте Газпромбанка, начисляется от 3 до 5 бонусов. Правда, считаются только покупки на АЗС «Газпром нефть» и потратить бонусы можно лишь там, по «курсу» 1 бонуса, равному 1 руб. Чтобы получить бонусный литр бензина, надо потратить на заправке чуть меньше тысячи рублей.
Карты банков «Уралсиб» и «Открытие» привязаны к другой сети АЗС — ЛУКОЙЛ. По обеим за каждые потраченные на этой заправке 100 руб. начисляется 2 бонуса, а значит, «бесплатный» литр обойдется примерно почти в 2 тыс. руб. Однако в отличие от Газпромбанка они дают бонусы и за непрофильные траты — «Уралсиб» возвращает 1,33%, а «Открытие» — 1%.
Отличие этих карт от других бонусных программ банков — дополнительные скидки и вознаграждения, связанные с обслуживанием автомобиля. Например, карта «ЛУКОЙЛ» банка «Уралсиб» дает 5-процентный дисконт на оформление страхового полиса в одноименной компании. Среди держателей эмитированной Кредит Европа Банком карты «Феррари» разыгрывается поездка на Ferrari World Abu Dhabi.
Особняком стоит «Мужская карта» Альфа-банка: по нет ни бонусов, ни кешбэка. Зато она позволят получить скидку до 20% в магазинах автозапчастей, на автомойках или автосервисах (они перечислены на сайте программы). Интересное предложение у Тинькофф Банка: там за покупки на любых АЗС начисляются бонусы в размере 5% от потраченной суммы, за покупки в других местах — 1%. Потратить бонусы можно только в дилерском центре Mitsubishi. Карта так и называется — «Мицубиши».
Другие возможности
Почти те же бонусы можно получить и по обычным, не специализированным картам.
Например, в Сбербанке в рамках бонусной программы «Спасибо» — ее можно подключить к любой карте — начисляются премиальные баллы за траты, связанные с машинами. Например, за аренду автомобилей через сервис каршеринга «Делимобиль». Расплачиваться ими можно в магазинах — партнерах программы, среди которых есть сервисы техобслуживания и Русский АвтоМотоклуб. В Бинбанке похожая история: в рамках программы «Бинбонус» можно получать 5-процентный кешбэк за покупки в так называемой «любимой» категории. В качестве такой категории можно выбрать АЗС и автосервисы.
Впрочем, руководитель направления пластиковых карт управления розничных продуктов Локо-банка Дмитрий Петров говорит, что, как правило, доля расходов на автомобиль в месячном бюджете не превышает 10–15%. А значит, получать повышенный кешбэк с этой категории трат не так выгодно, как, например, от покупки продуктов или походов в кафе.
Стоит ли пользоваться
Гендиректор Markswebb Rank & Report Алексей Скобелев, который сам пользуется картой для автомобилистов, говорит, что в некоторых случаях она оправдана. Он советует выбирать карты без привязки к конкретным АЗС: автовладельцы часто вынуждены заправляться там, где в этом есть необходимость.
Универсальные автокарты более интересны для клиентов, которые используют автомобиль почти каждый день, а карты с указанием конкретной АЗС — для тех, кто ездит только по выходным, добавляет Сафонов из «Открытия».
Гендиректор «Интерфакс-ЦЭА» Алексей Буздалин сомневается, что такие карты вообще могут принести пользу своим владельцам. А Петров из Локо-банка говорит, что основой таких продуктов остается маркетинг и привлечение банками новых клиентов.
Скобелев подчеркивает, что использование такой карточки вряд ли станет ощутимым подспорьем для семейного бюджета: часто у банков есть ограничения по сумме, которую можно зачислить в виде бонусов, а годовое обслуживание может оказаться больше заработанного, если машина не единственное и не основное средство передвижения.