Украинский Ощадбанк обвинил Сбербанк в нарушении права на торговую марку
В сообщении, опубликованном 28 декабря пресс-службой Государственного ощадного (то есть «сберегательного») банка Украины (Ощадбанк), утверждается, что Сбербанк России незаконно переименовал украинскую «дочку» из ПАО «Дочерний банк Сбербанка России» в ОАО «Сбербанк».
Украинский банк в своем заявлении напоминает, что является «единственным законным владельцем исключительных имущественных прав» на торговые марки «Ощадбанк», «Сбербанк», Oschadbank и др. на территории Украины
«Государственный ощадный банк Украины считает, что его права как собственника зарегистрированных торговых марок нарушены», — отмечается в сообщении Ощадбанка.
В связи с этим банк требует ОАО «Сбербанк» (Киев) «немедленно прекратить любое незаконное использование ТМ «Сбербанк» на территории Украины при предоставлении финансовых услуг банковским учреждением ОАО «Сбербанк» (Киев)», а также «в кратчайшие сроки осуществить переименование ОАО «Сбербанк» (Киев)».
В сообщении Ощадбанка подчеркивается, что банк планирует направить соответствующие обращения и заявления в Национальный банк Украины, Антимонопольный комитет Украины и судебные органы.
В банке подчеркивают, что многочисленные клиенты Ощадбанка «будут дезориентированы указанным изменением названия российского Сбербанка». «Абсолютно понятно стремление коллег дистанцироваться от «страны-агрессора», но мы не позволим сделать это за счет интересов государственного банка. Считаем недопустимым введение в заблуждение клиентов Государственного ощадного банка», — приводится в сообщении заявление председателя правления Ощадбанка Андрея Пышного.
В январе 2015 года Верховная рада Украины признала Россию «страной-агрессором». В июле Ощадбанк через суд потребовал от России компенсации потерь, связанных с переходом Крыма в состав России. Общая сумма иска составила 15 млрд гривен (около $691 млн по курсу на июль 2015 года). Как поясняли в банке, претензии связаны с незаконным обращением с инвестициями, принадлежащими Ощадбанку в Крыму, и с нарушением многочисленных положений межправительственного соглашения «О поощрении и взаимной защите инвестиций».