Перейти к основному контенту
Финансы ,  
0 

Число жалоб на банковское мошенничество выросло более чем в 2,5 раза

Регулятор объясняет рост количества жалоб оживлением большинства рынков после снятия ограничений, связанных с пандемией. Выросло также число жалоб на страховщиков и на навязывание одних продуктов под видом других
Фото: Денис Воронин / АГН «Москва»
Фото: Денис Воронин / АГН «Москва»

Центробанк зафиксировал рост числа жалоб на банки от потребителей финансовых услуг с начала 2021 года. Как говорится в сообщении регулятора, с января по март текущего года поступило 63,6 тыс. жалоб, что на 5,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Рост числа обращений вызван, прежде всего, жалобами, связанными с мошенническими действиями неустановленных лиц, в результате которых граждане теряли свои деньги, объясняет ЦБ. С начала 2021 года число таких жалоб увеличилось в 2,6 раза.

Причинами увеличения количества жалоб регулятор называет оживление большинства рынков после снятия ограничений, связанных с пандемией, наращивание финансовыми организациями продаж, а также быстрый рост числа розничных инвесторов.

В МВД показали схему обмана людей телефонным мошенником
Общество
Фото:МВД РФ

Кроме того, зафиксирован рост жалоб на страховщиков (по страхованию жизни, а также страхованию от болезней и несчастных случаев) — на 4%, до 8,5 тыс. В 1,6 раза увеличилось количество жалоб на участников рынка ценных бумаг.

Выросло и число жалоб на мисселинг (продажу одних продуктов под видом других). Их стало больше почти в 1,5 раза. «Причем больше половины из них поступает в отношении банков, а основной проблемой остается продажа полисов инвестиционного страхования жизни в банковских офисах под видом «вкладов с повышенной доходностью», — отмечает регулятор.

В сфере микрофинансовых организаций (МФО) число жалоб выросло на 27,7%, до 7,3 тыс. Основных из них — навязывание дополнительных платных услуг (рост примерно в 5 раз) и на МФО, исключенные из реестра и не имеющие права выдавать займы (рост почти в 3 раза).

В то же время, отмечает ЦБ, с января по март текущего года снизилось число жалоб по тематикам, находящимся в фокусе внимания поведенческого надзора: по потребительскому кредитованию — на 8,5%, по ипотечному — на 14,5%. Снизилось и количество жалоб по проблемам, связанным с взысканием просроченной задолженности, — на 10%.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама. ООО «БОРК Импорт»

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 108,34 (-0,36)
Инвестиции, 17 дек, 22:45
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 103 (+0,09)
Инвестиции, 17 дек, 22:45
NASA назвала сроки возвращения застрявших на МКС космонавтовТехнологии и медиа, 07:08
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученыеPro, 07:02
Никитин призвал наказывать алиментщиков без «предела жесткости»Общество, 07:01
Бренд красок Dulux сменит название в РоссииБизнес, 07:00
Роспотребнадзор взял на контроль сообщения о новой болезни в УгандеОбщество, 06:39
Bloomberg сообщил, что доля газа из России в ЕС снова начала растиЭкономика, 06:24
Японии второй раз не удалось произвести запуск ракеты частной компанииТехнологии и медиа, 06:03
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Петербуржец «по указаниям» поджег здание военкомата в Центральном районеОбщество, 05:31
Порошенко назвал «работающих на Путина» депутатов РадыПолитика, 05:26
Рогов рассказал о «зачистке» «котла» с военными ВСУ к югу от КураховоПолитика, 05:10
Россияне разделились поровну в вопросе трат на новогодний столОбщество, 05:00
Пентагон ответил на вопрос про БПЛА словами джедая из «Звездных войн»Политика, 04:38
В эфире радиостанции «Судного дня» прозвучали песня Shaman и гимн СССРТехнологии и медиа, 04:26
Экс-менеджеру «Ростеха» Лалетиной заменили срок на исправительные работыОбщество, 04:12