Банк Хоум Кредит сократил убыток в 33 раза
Чистый убыток за первый квартал 2016 года Банка Хоум Кредит (Россия и Казахстан) сократился в 33 раза, с 5,648 млрд до 169 млн руб., следует из отчетности банка по международным стандартам.
Чистая процентная маржа в банке увеличилась до 13,3% по итогам первого квартала 2016 года по сравнению с 11,9% по итогам аналогичного периода 2015 года. При этом в банке на 16,5% сократился чистый процентный доход, с 8,8 млрд до 6,9 млрд руб. В сообщении банка это объясняют сокращением портфеля. Он снизился на 5,9% с начала 2015 года, с 178,4 млрд до 167,9 млрд руб.
Также снизился на 18,4% операционный доход, с 11,1 млрд до 9,1 млрд руб. Однако сокращение портфеля позволило снизить долю просроченных кредитов с 13% по итогам 2015 года до 11,3% по итогам первого квартала. В банке отмечают снижение стоимости риска с 21,4% в первом квартале 2015 года до 11,4% в первом квартале 2016 года. Коэффициент покрытия просроченной задолженности резервами составляет 114,7%.
Кроме того, объем вкладов и текущих счетов физлиц снизился на 19% по сравнению с концом прошлого года и составил 138,8 млрд руб. Депозиты и текущие счета составляют 75,5% от общего объема обязательств банка. Сокращая депозитный портфель, банк поддерживает баланс активов и пассивов на фоне снижения кредитного портфеля, говорится в пресс-релизе кредитной организации.
Соотношение операционных затрат и операционных доходов составило 47,5%. Год назад этот показатель составлял 51,4%. Общие административные и прочие издержки упали на 24,8%, до 4,3 млрд руб. Как ранее писал РБК, в первом квартале банк был лидером по сокращению персонала. За январь—март кредитная организация уволила 806 сотрудников. Как тогда говорил аналитик Fitch Ratings Дмитрий Васильев, увольнения связаны с сокращением кредитного портфеля и оптимизацией бизнеса. «Банк выдает кредиты не только в своих офисах, но и в торговых центрах и крупных магазинах. Число агентов в точках продаж может сильно сокращаться на падающем рынке», — говорил он.
Банк Хоум Кредит обслуживал на 31 марта 2016 года около 4,3 млн активных клиентов в России и Казахстане через 326 банковских офисов, более 96 тыс. точек продаж, 237 почтовых отделений и 1132 банкомата. На 31 марта 2016 года размер клиентской базы банка составлял 32,9 млн человек. По данным «Банки.ру», в России банк занимает 42-е место по активам.