По данным Росстата, в 2023 году в России было произведено 45,6 млн шин (на 10% ниже показателей 2022 года). Но в первом полугодии 2024 года показатели вернулись к росту. Так, за восемь месяцев этого года, по данным систем цифровой маркировки «Честный знак», российские предприятия выпустили 29,4 млн шин (на 14% выше показателей год к году), в том числе почти 23 млн легковых шин. При этом за весь 2023 год, по данным «Честного знака», было продано 28,9 млн легковых шин. Это больше на 15%, чем в 2022 году — тогда, по данным ФТС и исследователей из «Гидмаркет», было продано шин почти на 194 млрд руб. Представители оператора системы «Честный знак» из компании ЦРПТ связывали такую динамику продаж с тем, что покупатели откладывали покупку новой автомобильной резины на фоне подъема цен в 2022 году.
Свежая статистика «Честного знака» показывает рост продаж шин в первом полугодии 2024 года на 28,9% год к году, до 90,2 млрд руб. В «Автостате» связывали это как с выходом на рынок новых марок, так и с подходом времени смены резины на значительном количестве автомобилей, проданных до кризиса 2022 года. «Срок эксплуатации шин — примерно пять лет. Сейчас приходит срок замены шин на машинах, проданных в 2019–2020 годах. На этот процесс также повлияла пандемия, чуть уменьшив пробег машин. С массовыми размерами шин сейчас проблем нет, а у больших размеров колес были сложности с импортом. Так что владельцам машин приходилось увеличивать срок эксплуатации шин», — рассуждает Сергей Удалов из «Автостата».