Выгодные траты: как банки стимулируют клиентов получать максимальный кешбэк в рублях
Фото: пресс-служба
Партнер проекта
Текст: Людмила Сергейчик
Программа лояльности давно стала одним из ключевых факторов, позволяющих компаниям привлечь новых клиентов. Однако у каждой организации свои нюансы: на предложения кешбэка могут влиять количество операций у клиента, наличие других продуктов и в целом его активность. В ВТБ считают, что нашли оптимальный баланс для всех участников: выгода для клиента работает и на привлечение новых пользователей в банк
Зачем банки предлагают кешбэк
Фото: пресс-служба
По оценкам аналитиков ВТБ, в 2024 году общий бюджет банковского кешбэка для клиентов составит 420 млрд руб. Это заметно больше, чем в прошлом году, когда, по оценке компании Frank RG, банки потратили на вознаграждение лояльных пользователей 286 млрд руб. Причем и тогда рост был значительным по отношению к предыдущему году — на 101 млрд руб.

В чем выгода для банков? Дело в транзакционном обороте: за оплату покупок по карте выпустивший ее банк-эмитент получает комиссию от банка — оператора платежа. Часть этой комиссии и возвращается владельцу карты в виде кешбэка.
Как получают кешбэк «живыми» деньгами
С мая 2024 года в ВТБ действует кешбэк «живыми» деньгами вместо бонусов программы лояльности. Решение было принято в том числе на основании исследования, которое показало, что 68% держателей банковских карт предпочитают получать кешбэк именно рублями, даже если он будет меньше, чем в различных бонусах.

Ежемесячный лимит возврата средств за совершенные транзакции зависит от пакета услуг: до 36 тыс. руб. за год в пакете услуг «Мультикарта», а с подключенным пакетом услуг «Привилегия» сумма возрастет до 360 тыс. руб. за год. Для клиентов сегмента Private Banking ВТБ кешбэк составляет до 1,2 млн руб. за год.
Фото: Shutterstock
Изучив предпочтения клиентов, ВТБ дал им возможность ежемесячно самостоятельно выбирать категории кешбэка, исходя из собственных предпочтений и возможностей по тратам. Банк ежемесячно обновляет категории, используя аналитические модели, с помощью которых формируется список категорий и размер кешбэка по ним. По дебетовой и кредитной карте доступны для выбора три категории кешбэка, по зарплатной — четыре. Количество категорий можно увеличить до пяти, если подключить подписку «ВТБ Плюс». Доступные категории клиенты могут выбрать в разделе «Выгода» в интернете или мобильном банке «ВТБ Онлайн».

Кешбэк начисляется до 20-го числа следующего за покупками месяца, а прогнозируемая сумма с учетом участия в различных акциях отображается в разделе «Выгода». В этом новом разделе клиенты могут видеть сумму кешбэка за покупки, вознаграждение за рекомендацию карты другу и доходность по накопительному счету. Кроме того, в разделе «Выгода» каждый месяц появляются новые задания от банка. Выполняя их, клиенты могут постоянно увеличивать свою выгоду от пользования банковскими сервисами и предложениями.
Когда остаточный принцип — благо
Фото: пресс-служба
С декабря у клиентов ВТБ появилась возможность получать кешбэк не только за покупки, но и за хранение средств на счете карты. Достаточно поддерживать остаток в течение 30 дней, чтобы получить шесть дополнительных категорий кешбэка.

Конечно, любой клиент банка понимает, что карта создана не для того, чтобы деньги на ней лежали без движения. Средства можно и нужно тратить, необходимо просто не забывать вовремя пополнять баланс. Например, у пользователя на карте лежит 10 тыс. руб. в течение 15 дней. Далее он решил их потратить, но для того, чтобы получить понравившуюся дополнительную категорию кешбэка, нужно пополнить баланс на те же 10 тыс. руб. или более. И после пополнения «продержать» эту сумму еще как минимум 15 дней, чтобы в совокупности вышло 30 дней. Чем выше сумма остатка, тем больше категорий вам доступно.
Фото: Shutterstock
При выборе нескольких категорий остатки суммируются. Так, к примеру, в определенном месяце клиент может рассчитывать на кешбэк 1% от покупки авиабилетов или на кешбэк 5% за приобретение зоотоваров.
Если посмотреть на максимальный размер кешбэка по программе лояльности ВТБ за год, то можно получить неплохую прибавку за 12 месяцев: до 36 тыс. руб. для держателей мультикарты и до 360 тыс. руб. для обладателей пакета «Привилегия».
Роман Синенко
начальник управления «Программы лояльности» ВТБ
В кошельке у среднестатистического россиянина может быть до трех карт разных банков. Игрокам рынка важно, чтобы именно их карта была у пользователя «ежедневной» — той, которую достают первой для оплаты, поэтому банки готовы постоянно совершенствовать собственные программы лояльности и увеличивать сумму кешбэка. Однако нужно дополнительно улучшать внутренние процессы и техническую часть.

Мы уверены, что информация о программе лояльности, о кешбэке и других преимуществах должна быть максимально понятной и простой для клиента. Поэтому мы перезапустили раздел «Кешбэк» в «ВТБ Онлайн»: теперь вся выгода для клиента находится в одном разделе. В новом разделе клиенты могут увидеть накопленный кешбэк, прогноз выплаты по накопительным счетам, а также денежное поощрение по реферальной программе. В интерфейсе отображается информация о сумме начисленного кешбэка за последние полгода, чтобы посчитать свою выгоду было еще удобнее. Также клиент может выполнять ежемесячные задания от банка, чтобы дополнительно увеличить свои преимущества.

Еще одним важным аспектом является персонализация предложений. С помощью аналитических инструментов мы ежемесячно предоставляем клиентам индивидуально подобранные категории с кешбэком. Это делается на основе анализа транзакций клиента и его профиля в банке.
Таким образом, сочетание наглядной информативности и персонализации может стать основой для мотивации клиентов выбирать категории с кешбэком каждый месяц.
Кешбэк за рубежом

Российские банки давно обошли зарубежные по уровню сервиса и по наполнению программ лояльности. В странах Европы не так много клиентов обращают внимание на кешбэк банков при принятии решения открыть счет. Обслуживание счетов платное, даже если там хранится небольшая сумма. По сути, кешбэк сводится к сокращению расходов на обслуживание счета.
В Бразилии, например, к программам кешбэка подключилось правительство: так оно стимулирует чаще расплачиваться картами, чем наличными. Определенные программы кешбэка доступны только гражданам страны при вводе ID. Например, можно вернуть 5% от покупки в онлайн-маркетах в виде скидки за следующую покупку там же, действительной в течение 30 дней. Кодом, который приходит в мессенджер или на электронную почту, можно поделиться с членами семьи. Но если вы вернете товар, за покупку которого вам дали скидку, выгода аннулируется.

Кешбэк за покупку в китайских онлайн-магазинах или гипермаркетах можно получить даже российскому гражданину, если пользоваться определенными онлайн-платформами или сайтами с промокодами. Для китайских клиентов кешбэки «живыми» деньгами запрещены по закону о защите конкуренции. Процент за остатки на счетах по картам в Китае совсем небольшой — в среднем составляет 0,3%, а кешбэк за траты начисляется бонусами или баллами.

Фото: пресс-служба
Реклама. Банк ВТБ ПАО, erid: F7NfYUJCUneP5VYLQ9ks