Как устроены и где используются большие языковые модели

Обновлено 11 июня 2024, 12:37
Shutterstock
Фото: Shutterstock

По данным Всемирного экономического форума (ВЭФ), к 2028 году в результате внедрения искусственного интеллекта трансформируется около четверти всех рабочих мест. NLP-технологии (Natural Language Processing, или обработка естественного языка) активно развиваются и внедряются в нашу жизнь. На их основе построены большие языковые модели вроде ChatGPT или GigaChat, а также все известные виртуальные ассистенты — «Алиса», «Сбер», «Афина» и другие.

NLP-алгоритмы обрабатывают и усваивают текстовые данные, накопленные в процессе использования человеческого языка. Они могут найти для вас информацию в интернете, написать код, поддержать беседу и придумать правдоподобный ответ на любой вопрос.

Но при всех этих впечатляющих достижениях и возможностях у них есть и недостатки. Например, большие языковые модели способны выдумывать факты и наделять людей несуществующей биографией. Кроме того, они не могут составить экспертное мнение, сделать сложный логический вывод с учетом множества разных факторов. Вот почему NLP-технологи пока с трудом проникают в такие области, как медицина или юриспруденция, где цена ошибки достаточно высока, и более вольготно чувствуют себя в электронной коммерции или финтехе.

Подробнее читайте на проекте «РБК Тренды»:

17 апреля РБК проведет конференцию для малого и среднего бизнеса «Предпринимательский класс 2.0». Изучайте программу и успейте забронировать место в предпринимательском классе!

Поделиться