Замглавы Минфина оценил роль рынка облигаций в развитии экономики страны
Одним из ключевых финансовых инструментов для поддержки реального сектора экономики был и остается рынок облигаций — уверенности в том, что в текущих условиях банковское кредитование станет для производств источником «длинных денег», нет. Об этом заявил замминистра финансов России Алексей Моисеев в рамках форума «Новая экономика», который РБК проводит в своем Центре событий в Москве.
«Источником более половины инвестиций как были, так и останутся собственные средства предприятий», — отметил чиновник. Рынок облигаций является частью фондового рынка, и последний в 2022 году столкнулся с рядом существенных вызовов.
Первый из них, по словам Моисеева, — это волатильность курсов ценных бумаг: «Многие инвесторы «обожглись» на падении котировок, и могут нескоро вернуться на рынок». Вторая проблема — заморозка иностранных активов, которая коснулась и крупных, и розничных инвесторов, а также самих брокеров из-за разрушения «моста» между Euroclear и НРД. Наиболее реалистичным выходом из ситуации Моисеев видит обмен активами между иностранными и российскими инвесторами, однако готовых сценариев тут пока нет.
Наконец, третья проблема заключается в том, что приход на российский рынок инвесторов из «дружественных» стран не заменит по масштабам роли вложений из развитых стран Запада. И здесь, по словам Моисеева, мы возвращаемся к необходимости привлечения российского капитала, создания для него соответствующих условий.
Ранее на форуме «Новая экономика» зампред Совета Федерации России Николай Журавлев назвал стимулирование инвестиционной активности и развитие российского фондового рынка двумя из трех приоритетных сфер господдержки в новых условиях.