Участники форума РБК оценили инвестпривлекательность инфраструктуры

Обновлено 17 апреля 2024, 08:41

Инфраструктура играет ключевую, базовую роль в экономическом развитии, но сейчас в России потенциал ее используется не в полной мере, полагают участники форума «Инфраструктурные инвестиции», который РБК проводит 6 декабря в своем новом Центре событий в Москве.

С одной стороны, в стране есть большое количество региональных инфраструктурных проектов, решающих локальные задачи. Но они представляют собой мозаику из малосвязанных друг с другом планов и идей, сетует член правления «ВТБ Инфраструктурный Холдинг» Антон Новиков. 2после завершения строительства трассы «М-11» мы не видим схожих по масштабу федеральных проектов, — говорит он. — Если мы хотим появления новых транспортных коридоров, нужна стратегия модернизации инфраструктуры, и тут хотелось бы открытого диалога с государством о планах, проектах, потенциальных рисках и так далее».

С другой стороны, помимо нехватки предложения со стороны государства, наблюдается и невысокий спрос на инфраструктурные проекты со стороны бизнеса. По словам директора подразделения «Инфраструктурные облигации» «Дом.РФ» Александра Аксакова, для типичного инвестора, нацеленного на скорейшее извлечение прибыли, такие вложения являются слишком долгосрочными и низкодоходными.

На этом рынке у инвесторов нет выхода на длинные и дешевые деньги, соглашается председатель комиссии РСПП по жилищной политике Леонид Казинец. Инвестиции (в частности, в инфраструктуру) он сравнил с ездой на автомобиле: при разгоне требуется больше всего топлива, затем и скорость, и расход бензина выходят на постоянную величину. Наконец, можно вообще убрать ногу с педали акселератора, и машина продолжит катиться, постепенно замедляясь. «Сейчас похожую ситуацию мы наблюдаем в строительстве инфраструктуры: денег инвесторы вливают немного, и «машина» постепенно тормозит».

Поделиться