Каковы перспективы российского рынка бытовой химии и косметики

«Сочетание контрактного производства и своих брендов усиливает бизнес»

Обновлено 18 октября 2023, 11:35
пресс-служба
Фото: пресс-служба

О перспективах рынка отечественной бытовой химии и косметики рассказал председатель совета директоров Delfin Group Томас Петровский.

— Химпром — одна из системообразующих отраслей экономики, оказывающая большое влияние на смежные сферы. Поручение президента предполагает наращивание в стране в ближайшие годы производства мало— и среднетоннажной химии. Что позволит решить подобную задачу?

— Решение этой задачи требует системного взгляда на рынок: дело в том, что создавать производство абсолютно всего и вся в малой химии нецелесообразно. Нужно выбрать те позиции, которые могут дать максимальный рост производства по всей цепочке переделов.

Инструментов финансовой поддержки хватает, но надо начать с формирования базы отраслевой информации: что и где необходимо, в каких количествах. В этой работе многое зависит от Минпромторга и Российского союза химиков. Поддержка производителей должна быть адресной буквально по каждому продукту. Важно не допустить распыления инвестиций — такое бывает, когда производством одного продукта с ограниченными возможностями сбыта занимаются несколько участников рынка.

— По итогам прошлого года сегмент бытовой химии и средств гигиены просел в ретейле на 16%, по данным NielsenIQ. Ваша компания тем временем расширяет свою продуктовую линейку — от автохимии до продуктов для FMCG. Эта стратегия продиктована стремлением занять нишу зарубежных игроков?

— Снижение предложения на рынке обусловлено санкциями на ввоз в Россию многих видов сырья. От чего, кстати, в большей степени пострадали глобальные компании, имеющие собственные мощности, — они занимали около 80% российского рынка.

Более 20 лет мы занимаем ведущие позиции в сфере контрактного производства, выполняя заказы ведущих мировых корпораций. Обладая высокими компетенциями в этой сфере, мы еще в 2021 году решили выходить на рынок косметики и бытовой химии со своими продуктами. Какое-то время заняли разработка рецептур и дизайна, подготовка производства. И в 2022 году мы начали поставлять продукты под брендами «Секреты чистоты», TRIOBIO и линейку жидкой косметики NATURA SPA. Основная задача — реализовать свои компетенции на новых рынках и занять на них существенную долю.

— Готовы ли вы и дальше инвестировать в развитие новых брендов в противовес менее затратному контрактному производству?

— Мы решили запустить бытовую химию и косметику среднего ценового сегмента, ориентированную на женскую аудиторию. Конкуренция в этом сегменте очень высока. Важно не только разработать и произвести хороший продукт, но и уметь его продать. Используем весь наш 30-летний опыт работы на рынке, и по многим позициям наши продукты уже в топах на ведущих маркетплейсах.

Сочетание контрактного производства и собственной линейки брендов не противоречит друг другу, а увеличивает устойчивость бизнеса.

— Химическое производство требует бесперебойных поставок сырья, недоступного внутри страны. Насколько вы независимы в этом плане?

— Мы решаем эту задачу комплексно за счет замены санкционных компонентов российскими либо импортными аналогами из дружественных стран. Это требует создания новых рецептур или трансформации уже готовых и, главное, создания запасов сырья для бесперебойного производства. Со всем этим справляемся.

Мы автоматизируем процессы, что позволяет значительно повысить производительность труда. В прошлом году внедрили систему управления складом, что в условиях огромной номенклатуры резко подняло качество работы складского хозяйства.

Поделиться