Как устроены экосистемы крупных страховых компаний

Обновлено 29 марта 2024, 07:00

Как страховые компании привлекают и удерживают клиентов сервисами и бонусами для держателей карт, рассказала вице-президент по партнерским программам СПАО «Ингосстрах» Екатерина Снигирь

Пресс-служба
Фото: Пресс-служба

— Чем экосистема страховой компании отличается от традиционных для российского финансового рынка банковских экосистем?

— Для конечного пользователя формальные отличия практически не заметны — это набор финансовых и нефинансовых сервисов, объединенных в единое целое и доступных в режиме одного окна. Включая банковские услуги — почти у всех ведущих российских страховых компаний есть свой банк в группе или они находятся в банковской экосистеме.

Другое дело, что у страховщиков более сильная, чем у банкиров, мотивация к созданию дополнительных сервисов, развитию экосистем и привлекательных решений клиентам они могут предложить тоже больше.

Причина в том, что у страховых компаний есть базовая проблема в выстраивании долгосрочных и доверительных отношений с клиентами: низкая частота контактов, причем не всегда по положительным с точки зрения эмоционального восприятия поводам. Условно говоря, человек в среднем два раза в год покупает или продлевает полис и обращается за урегулированием убытков при наступлении страхового случая. При этом иногда даже вообще общается не напрямую с компанией, а через страхового агента.

Поэтому, чтобы положительных поводов для контакта по инициативе клиентов становилось больше и росла клиентская ценность продуктов, страховые компании — и это общемировой тренд — начали добавлять к основному бизнесу нестраховые сервисы в сегментах «дом», «авто», «здоровье» и «путешествия».

— Как вы создавали свою экосистему, в чем была цель?

— «Инго Экосистема» основана в сентябре 2022 года. Мы стремились создать дополнительную ценность для продуктов и услуг «Ингосстраха» и компаний группы, повысить конкурентоспособность и увеличить число положительных контактов с клиентами — это главный вектор развития. На данный момент полноправные участники «Инго Экосистемы» — СПАО «Ингосстрах», АО «Ингосстрах Банк» и сеть клиник «Будь здоров».

Основная задача экосистемы — удерживать и развивать синергетически разные векторы развития бизнеса группы, добавлять привлекательность продуктам и сервисам, обеспечивать синергию компаний группы. И, разумеется, повышать привлекательность сервисов, а также снижать отток клиентов к конкурентам.

— Какие сервисы и решения на данный момент ключевые? Что они дают пользователям?

— В «Инго Экосистеме» есть несколько цифровых сервисов, объединенных единой цифровой платформой и личным кабинетом,— для клиентов и для сотрудников и агентов. Там же представлены и программы лояльности.

Если говорить о преимуществах для клиентов, здесь главное — возможность получения всех сервисов в режиме одного окна и, самое важное, программа лояльности «Ингосстрах Бонус».

Эта программа включает кобрендинговые банковские дебетовые и кредитные карты, платежные стикеры «Ингосстрах Бонус» с кешбэком ингорублями, сервис рассрочки BNPL-сервис «Мокка» (ООО «Сорсдата») на покупку полисов без первого взноса.

Кроме того, сервис подписки «Инго Плюс», сервис покупки и бронирования авиа- и ж/д билетов и отелей по всему миру «Инго Путешествия», сервисы «Инго Дом» (предусматривает помощь по ремонту и обустройству дома, скидки в магазинах, ресторанах, на доставку еды и т.д.) и «Инго Авто» (запись на ТО, ремонт, помощь на дорогах, поддержка 24/7, юридические консультации, помощь на дороге), «Витрина выгодных предложений» от партнеров за ингорубли. Плюс ряд других бонусных предложений, ассортимент мы постоянно пополняем.

— Какую роль в экосистеме СПАО «Ингосстрах» играют банковские карты?

— Это очень важный связующий продукт для экосистемы. Во-первых, выгодно с точки зрения обслуживания — для кобрендинговых карт СПАО «Ингосстрах» оно бесплатно. Во-вторых, карты дают клиентам дополнительные инструменты значительной экономии на всем важном и нужном для каждой семьи за счет программ лояльности и повышенного кешбэка.

— На кого преимущественно рассчитаны карты — на клиентов «Ингосстраха», которым важны скидки на страховые продукты, или на более широкий круг пользователей?

— Это был для нас принципиальный вопрос. Мы пришли к выводу, что программы лояльности, которые можем предложить, с точки зрения рыночной конкуренции будут интересны не только клиентам страховой компании, но и потребителям финансовых услуг в целом.

Сейчас карту «Ингосстрах Бонус» может открыть как клиент СПАО «Ингосстрах», так и любой человек, заинтересованный в данном банковском продукте. Кешбэк можно тратить не только на полисы, но и на продукты и услуги от 250 крупнейших партнеров, а также на цифровые сервисы.

Например, очень популярным направлением «Инго Экосистемы» стал сервис «Путешествия». Благодаря ему можно покупать авиа- и ж/д билеты и бронировать отели, оплачивая ингорублями до 100% их стоимости. За относительно недолгое время существования ресурса его пользователи посетили уже более 30 стран. Также мы первыми в России предоставили возможность оплаты накопленным кешбэком до 100% любых платных услуг в сети клиник «Будь здоров», эта услуга пользуется большим спросом у наших клиентов.

— Как формируются бонусы по картам «Ингосстрах Бонус», как они соотносятся со среднерыночными?

— Ингорубли начисляются с каждой покупки страхового полиса и торговой транзакции по банковской карте, размер кешбэка при этом составляет от 1 до 10%. Например, с каждой покупки в супермаркетах мы начисляем от 6 до 8%; если сравнивать с рынком, то это очень щедро.

— А что такое ингорубли, что ими можно оплачивать, зачем понадобилась данная опция?

— Ингорубли — это бонусы программы лояльности «Инго Экосистемы». У нас честный курс: 1 ингорубль = 1 руб. Ими можно оплачивать все продукты и сервисы, представленные в «Инго Экосистеме», — от полисов и медицинских услуг до билетов в театр или предметов для ребенка. Эта опция позволяет удерживать клиентов в экосистеме и давать им максимально возможную выгоду от всех ее сервисов.

— Дает ли преимущества держателям карт АО «Ингосстрах Банк» филиальная сеть страховщика?

— В АО «Ингосстрах Банке» представлены различные каналы обслуживания держателей банковских карт: отделения, онлайн-каналы, курьерская доставка и VIP-менеджеры. Сейчас мы добавляем возможность оформления и выдачи карты и в офисе страховой компании, что, несомненно, будет удобно для наших клиентов.

— Ваша виртуальная карта предусматривает довольно жесткие ограничения по максимальному балансу и максимальному обороту. С чем связаны такие ограничения?

— Все ограничения по виртуальной карте связаны с особенностями банковского законодательства, эти ограничения обязательны для всех. Такого типа карты удобны для небольших покупок в интернете, легкого входа в экосистему и знакомства с карточным продуктом. Но у них при этом есть помимо ограничений по обороту минусы относительно классических карт, в частности меньший размер кешбэка и других бонусов. Но это естественная плата за иные преимущества — легкость и оперативность оформления таких карт.

— Тогда возникает вопрос: как выбрать оптимальную для себя программу — виртуальная карта, виртуальная карта плюс стикер, физический пластик? Что лучше?

— Максимальная выгода и удобство при использовании получаются в комбинации физического премиального пластика и, для владельцев айфона, стикера. А если добавить нашу премиальную подписку «Инго Плюс», то экономия возрастает до 23 тыс. руб. в месяц.

— Какие еще сервисы кроме банковских карт, в том числе нефинансовые, вы планируете развивать в экосистеме СПАО «Ингосстрах»?

— Мы постоянно развиваем нашу линейку сервисов для клиентов, в ближайших планах — улучшить наполнение нашей подписки и ее форматов, новые кобрендинговые продукты с банком и платежные сервисы.

Реклама. СПАО «Ингосстрах», erid: 4CQwVszH9pWwo471YEg

Поделиться