Защитный сервис «Тинькофф» предотвратил потери клиентов на сумму ₽170 млн

Обновлено 21 марта 2024, 15:38
Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Банки начали досрочно исполнять закон о возврате средств, украденных мошенниками. Законопроект приняли в июле 2023 года, а вступление в силу намечено на июль 2024 года. Некоторые банки уже стали компенсировать потери жертвам мошенников. Так, за полгода работы сервиса «Защитим или вернем деньги», Тинькофф Банк вернул пользователям 4,5 млн руб.

С сентября 2023 года, когда «Тинькофф» запустил сервис, по февраль 2024 года пользователи получили свыше 300 тыс. мошеннических звонков. Благодаря оперативному вмешательству защитной технологии «Нейрощит», которая выявляет злоумышленников прямо во время звонка, сервису удалось предотвратить потерю клиентами средств на общую сумму 170 млн руб. Это следует из отчета «Тинькофф».

Кроме того, отмечается, что за этот период банк компенсировал свыше 4,5 млн руб. пользователям сервиса «Защитим или вернем деньги», которые успели отдать сбережения злоумышленникам. Таким образом, 100% клиентов, ставших жертвами классического телефонного мошенничества (звонки якобы от служб безопасности банка, МВД, ЦБ, госорганов и других организаций) и потерявших деньги, получили полную компенсацию украденных средств.

По словам главы Центра экосистемной безопасности «Тинькофф» Алексея Бакланова, компенсация жертвам была выплачена в случаях, когда пользователи сервиса поверили мошенникам, а технологии по разным причинам не смогли вовремя заблокировать звонок или перевод и внесение денег на счет злоумышленников.

«К таким причинам относились новые сценарии, которым технология «Нейрощит» еще не была обучена, — уточнил вице-президент банка. — В других случаях телефонный разговор с мошенником не был разорван из-за короткого сбоя «Нейрощита», в результате чего клиенты продолжили разговор и поверили уловкам мошенников».

По информации аналитиков «Тинькофф», самый частый мошеннический сценарий, в который верили клиенты, — звонок из «службы безопасности банка». Кроме того, в 2023 году получила активное распространение схема, когда мошенники представляются сотрудниками сотовых операторов и под видом обновления персональных данных абонентов запрашивают у клиентов данные их счета.

Поделиться