Как мотивировать сотрудников: три главных совета малому бизнесу
Бизнес делают люди, и задача руководителя компании — мотивировать своих сотрудников работать максимально эффективно. Именно мотивации и системам оценки уделили большое внимание спикеры конференции для малого и среднего бизнеса «Предпринимательский класс 2.0», которую РБК провел в Москве в середине апреля. Мы подобрали три ключевых совета от успешных предпринимателей: если вы строите свой бизнес, стоит к ним прислушаться.
Оценивайте результат, а не процесс
Именно так поступает Эмин Агаларов, президент компании Agalarov Development. На конференции он признался, что не интересуется, сколько времени провел в офисе тот или иной топ-менеджер, в котором часу пришел и во сколько ушел. У каждого из ключевых сотрудников есть свой KPI, и с точки зрения руководителя нет разницы, каким образом он будет достигнут. Сотрудникам так тоже проще: если ты задержался на совещании до позднего вечера, не надо думать о том, во сколько завтра начнется твой рабочий день. Меньше нервов — выше эффективность.
Создайте понятную систему мотивации
Именно такую использует в своем бизнесе Надежда Касатикова, основательница сети премиум-салонов EN Beauty. Она считает, что система мотивации должна соответствовать нескольким критериям:
- простота — чтобы сотрудник мог легко подсчитать свои бонусы в случае выполнения KPI;
- осязаемость — чтобы сумма премии была ощутимой для бюджета;
- краткосрочность — например, премии не раз в год, а каждый месяц.
Кстати, Надежда советует владельцам бизнеса не забывать и про себя. Не вкладывать всю прибыль до копейки в развитие компании, а получать дивиденды и тратить их на личные удовольствия. Так будет проще избежать выгорания и работать более эффективно.
Сделайте сотрудников партнерами
Сооснователь и коммерческий директор «Бери Заряд!» Степан Ермаченков рассказал предпринимателям о том, где взять деньги на развитие, когда компания еще небольшая и профессиональные инвесторы в нее не верят. Один из вариантов — привлечь средства собственных сотрудников. Скажем, продать долю от будущих доходов компании. Это позволит решить сразу две проблемы: найти ресурсы для развития компании и создать мощный мотиватор не просто работать за оклад, а действительно разрабатывать и реализовывать эффективные решения.