Как строить личный бренд: советы от успешных блогеров и предпринимателей

Обновлено 24 апреля 2024, 07:19
Unsplash
Фото: Unsplash

В Москве прошла конференция «Предпринимательский класс 2.0» от РБК и МегаФона ПроБизнес. На ней своей точкой зрения на развитие личного бренда поделились те, кто уже стал медийными персонами: сооснователь онлайн-аукциона по продаже автомобилей Carprice Эдуард Гуринович, финансист Евгений Коган, основательница школы электронной коммерции iWENGO Юлиана Гордон и другие эксперты. Собрали главные тезисы, прозвучавшие на конференции.

Для чего нужен личный бренд

Чаще всего личный бренд становится инструментом для продвижения бизнеса, считает Эдуард Гуринович, сооснователь Carprice. На определенном этапе он принял решение развивать личный бренд и уже через собственную медийность популяризировать ценности компании.

Другой стимул развивать личный бренд — обрести независимость. Юлиана Гордон, основательница школы электронной коммерции iWENGO, работала в топ-менеджменте Ozon, но позже поставила себе цель стать востребованной без привязки к корпоративному бренду. Сегодня она входит в рейтинг ведущих экспертов России по электронной коммерции.

Как понять, стоит ли развивать личный бренд

Для начала стоит задать себе вопрос: чем именно я могу быть интересен, в чем моя экспертность? Евгений Коган, финансист, профессор Высшей школы экономики и автор телеграм-канала Bitkogan, считает, что главная ценность эксперта заключается не в теоретических знаниях, которые есть в свободном доступе, а в уникальном опыте. Именно личный опыт и прикладная экспертиза интересны подписчикам блогов. Если вы не можете рассказать ничего нового, а ваше мнение не подкреплено опытом и практикой, вряд ли вам удастся собрать и удержать аудиторию.

С Евгением согласны и другие спикеры. Основатель Orator Club Арсен Нерсисян считает, что «личный бренд идет за делом». Чтобы сформировать доверие к себе, нужно стать экспертом и доказать свою состоятельность на практике.

Сколько может стоить развитие личного бренда

Эдуард Гуринович назвал цифру $10 тыс. в месяц — именно столько он платил PR-агентству, которое помогало ему развивать личный бренд на начальном этапе. Евгений Коган поделился данными по продвижению своего телеграм-канала: каждый подписчик ему обходится в 250–300 руб. То есть чтобы получить тысячу подписчиков, нужно вложить около 300 тыс. руб. И это только начальные вложения.

Если вы хотите вести блог или канал, расходы будут сильно зависеть от формата и качества контента. Например, съемка ролика «под ключ» для канала «Основатели», который ведет Эдуард Гуринович вместе с компаньоном, стоит около 1 млн руб. В общем нужно быть готовым к тому, что создание личного бренда — процесс достаточно затратный.

Насколько важны внешний вид и ораторские навыки

Одна из проблем людей, которые только задумываются о выходе в медиапространство, — это излишне критическое отношение к себе. Акцент, особенности речи, неумение эффектно выступать без подготовки, неудовлетворенность своим внешним видом могут стать демотиваторами.

Но Эдуард Гуринович уверен, что залог доверия к эксперту — это его достижения и компетентность, а не красивый голос. Он приводит в пример себя: небольшой дефект речи не помешал ему стать востребованным и медийным.

А вот Юлиана Гордон изначально решила подойти к созданию личного бренда более основательно. Она признается, что проблем было немало: акцент, манера речи и специфический стиль одежды мешали создать имидж эксперта. Но все эти сложности разрешимы, считает Юлиана. Недостатки помогли исправить профильные специалисты: стилисты и тренеры по ораторскому мастерству. Конечно, при активном участии самой Гордон.

Можно ли делегировать развитие личного бренда

На старте вам, скорее всего, понадобится помощь в создании имиджа и продвижении. При наличии бюджета эти задачи вполне можно делегировать PR-менеджеру или агентству.

Что касается создания контента, мнения экспертов разошлись. Евгений Коган рассказал, что его медиапроектами занят не один десяток сотрудников. Все они понимают, что фактически действуют от лица эксперта, для которого репутация крайне важна. Сам Евгений успевает готовить около 15% контента. Он понимает, что для личного бренда это определенный риск, но отмечает, что иначе ему просто не хватит времени.

А вот Эдуард Гуринович из Carprice не готов делегировать ведение блога. Он считает его своим личным проектом, и тот факт, что его ведет сам создатель, добавляет каналу ценности.

Поделиться