Что такое корпоративный блог компании, зачем он нужен и как его вести
Содержание
Что такое корпоративный блог
Корпоративный блог представляет собой онлайн-журнал, где компания делится материалами о своей деятельности, сотрудниках, продуктах, достижениях, бизнес-процессах, а также новостями, комментариями и аналитикой. Такие блоги бывают публичными и используются для внешней коммуникации с клиентами и деловой средой, а также внутрикорпоративными. Главной целью создания корпоративного блога является установление более тесных отношений с аудиторией, привлечение новых клиентов, укрепление репутации и распространение информации о бренде.
Появление корпоративных блогов стало частью развития интернет-маркетинга и сферы контент-маркетинга. Такие блоги появились в мире примерно в начале 2000-х годов. Они стали важным инструментом PR-коммуникации, информирования целевой аудитории о продуктах и услугах, а также повышения уровня доверия к бренду. В России корпоративные блоги стали активно развиваться чуть позже, преимущественно в середине 2000-х годов.
Зачем нужен корпоративный блог
Корпоративный блог дает компании определенные возможности и преимущества.
- Регулярное размещение интересного и полезного контента может привлечь внимание потенциальных клиентов.
- Корпоративный блог — отличный способ информирования целевой аудитории о важных событиях, новостях компании или отрасли. Он также может быть использован для продвижения продукции компании: анонсирования новых продуктов и услуг, обзоров и другой информации.
- Такой блог может быть полезен для компаний, желающих улучшить коммуникации внутри коллектива и мотивировать своих сотрудников.
- С помощью блога можно поддерживать диалог с целевой аудиторией, отвечать на вопросы и получать обратную связь. Это способствует улучшению взаимодействия с клиентами, сотрудниками, партнерами.
- Публикация полезной и актуальной информации, аналитических материалов, обзоров продуктов, комментариев может помочь укрепить доверие к компании и ее бренду.
Корпоративный блог может быть полезен для различных типов организаций: от стартапов до крупных корпораций. Также он актуален для потенциальных и текущих клиентов, сотрудников компании, партнеров и поставщиков, инвесторов и акционеров, журналистов и потенциальных работников.
Виды корпоративных блогов
Существует несколько видов корпоративных блогов.
1. Новостные блоги
В таких блогах публикуются новости о компании, ее продуктах и услугах, а также отраслевые события, акции и мероприятия.
2. Экспертные блоги
В них специалисты компании делятся своим опытом и знаниями.
3. Продуктовые блоги
В них компания размещает информацию о своих продуктах и услугах, их особенностях и преимуществах.
4. Внутрикорпоративные блоги
Это закрытые онлайн-журналы о внутренней жизни компании, предназначенные для сотрудников организации, их информирования, мотивации, поддержания командного духа.
5. Событийные блоги
Созданы для освещения определенных событий, в них публикуется вся актуальная информация: от анонсов до отчетов о прошедших мероприятиях.
6. Блоги, сочетающие в себе черты разных видов
Часть внутрикорпоративного блога может публиковаться вовне, продуктовый блог может содержать несколько экспертных колонок и т.п. В зависимости от задач компании и ее пиара выбирается нужная стратегия по ведению блога.
Каким должен быть корпоративный блог
Корпоративный блог должен быть информативным, полезным, интересным и соответствующим стилю компании. Важно поддерживать качественный контент и регулярно обновлять его. Можно публиковать не только новости компании, но и практические советы, истории успеха, находить какие-то новые заходы. Также можно говорить не только о своей продукции, но и писать на смежную тематику, не забывая об общей миссии бренда.
Блог должен стимулировать вовлеченность аудитории через комментарии, обсуждения и опросы. В нем должны быть представлены высококачественные материалы, актуальные для целевой аудитории. Также важно, чтобы блог был хорошо структурирован, удобен для чтения и грамотно оформлен. Он не должен становиться рекламным, нужно соблюдать баланс между коммерческими целями компании и интересами читателей. Для увеличения посещаемости корпоративного блога необходимо делиться его контентом в социальных сетях и других онлайн-каналах. Содержание блога должно быть оптимизировано для поисковых систем.
Как создать корпоративный блог
Корпоративный блог состоит из различных элементов:
- письменный контент (статьи, публикации, обзоры, исследования, советы, мнения);
- визуальный контент (изображения, фотографии, видео, инфографика);
- комментарии (возможность для читателей высказывать свое мнение и оставлять обратную связь);
- навигация (меню, категории, поиск по сайту);
- дизайн (верстка, фото, видео, отражение стиля компании).
Для создания качественного корпоративного блога понадобятся навыки копирайтинга, понимание потребностей целевой аудитории, знание основ SEO. Нелишним будет освоить несколько курсов по направлениям, с которыми до этого не приходилось работать, либо нанять команду профессионалов.
Последовательность действий при создании корпоративного блога.
- Определитесь с целями. Это может быть повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов, укрепление деловой репутации.
- Изучите целевую аудиторию. Кто входит в целевую аудиторию, какие у них интересы, какую информацию хотели бы получать.
- Составьте контент-план. Определите основные тематики и направления блога, частоту публикаций, форматы контента.
- Выберите, где будет размещаться блог: на своем сайте или на сторонних платформах.
- Разработайте дизайн. Проследите, чтобы он соответствовал бренду компании и был удобен для чтения. Добавьте необходимые разделы: описание компании, контакты.
- Уделите внимание продвижению блога с помощью соцсетей и SEO-оптимизации.
- Создайте возможности для коммуникации с аудиторией (комментарии, опросы).
- Следите за эффективностью блога (статистикой посещаемости сайта, вовлеченностью аудитории). Анализируйте эти данные для корректировки стратегии ведения блога.
Ведите корпоративный блог, публикуйте экспертные материалы и управляйте репутацией на «РБК Компании».
Ошибки при ведении корпоративного блога
При ведении корпоративного блога могут возникнуть различные ошибки, которые могут повлиять на его результативность.
- Отсутствие понимания целей и аудитории. Чтобы избежать этой ошибки, необходимо провести анализ целевой аудитории и сформулировать четкие цели.
- Отсутствие контент-плана. Это может привести к нерегулярным публикациям или к созданию контента, который не соответствует целям компании. Чтобы не допустить этого, нужно разработать план с учетом поставленных целей.
- Недостаточное внимание к качеству контента может привести к потере читателей. Необходим серьезный подход к выбору тем и авторов.
- Отсутствие взаимодействия с аудиторией. Игнорирование комментариев и вопросов читателей может привести к потере интереса к блогу, а иногда и к негативной реакции. Необходимо поддерживать диалог с аудиторией.
- Непривлекательный дизайн блога. Избежать ошибки можно, создав интересный и удобный дизайн, соответствующий фирменному стилю компании.
Внимательное планирование и совершенствование контент-стратегии поможет не допускать таких ошибок.
Примеры успешных корпоративных блогов
Блог Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ на сервисе «РБК Компании» — хороший пример удачного ведения корпоративного блога, который может быть интересен самой разной аудитории: студентам, бизнесменам, экономистам, экспертам, научным деятелям. В блоге публикуются статьи, касающиеся бизнеса, трендов, успеха компаний, новых рынков, мировой экономики. Он предоставляет информацию в том числе от ведущих специалистов в области бизнеса и экономики, что помогает студентам и профессионалам быть в курсе последних тенденций. Блог Высшей школы бизнеса является важным инструментом для продвижения школы, образования аудитории и установления контакта с заинтересованными лицами.
Еще один пример успешного корпоративного блога — блог Сбербанка. Он освещает темы финансов, инноваций, цифровизации, там также выходят полезные статьи о банковских продуктах. Преимуществами этого блога являются качественный контент и разнообразие материалов. Есть разделение на рубрики, которые привлекают внимание и помогают разобраться в контенте. Помимо статей есть советы и инструкции, личный опыт, выбор читателей. Это пример блога, где контент привлекает потенциальную аудиторию и может привести новых клиентов.
Блог Альфа-банка размещен на площадке VC.ru. Крупнейший частный банк в России активно ведет свой корпоративный блог, где размещаются статьи о финансовых технологиях, управлении финансами и новых продуктах. Компания публикует также интересные кейсы о своей внутренней жизни, например об опыте геймификации ежедневных задач в Альфа-банке.