Что такое корпоративный блог компании, зачем он нужен и как его вести

Обновлено 11 июля 2024, 10:49
Unsplash
Фото: Unsplash

Что такое корпоративный блог

Корпоративный блог представляет собой онлайн-журнал, где компания делится материалами о своей деятельности, сотрудниках, продуктах, достижениях, бизнес-процессах, а также новостями, комментариями и аналитикой. Такие блоги бывают публичными и используются для внешней коммуникации с клиентами и деловой средой, а также внутрикорпоративными. Главной целью создания корпоративного блога является установление более тесных отношений с аудиторией, привлечение новых клиентов, укрепление репутации и распространение информации о бренде.

Появление корпоративных блогов стало частью развития интернет-маркетинга и сферы контент-маркетинга. Такие блоги появились в мире примерно в начале 2000-х годов. Они стали важным инструментом PR-коммуникации, информирования целевой аудитории о продуктах и услугах, а также повышения уровня доверия к бренду. В России корпоративные блоги стали активно развиваться чуть позже, преимущественно в середине 2000-х годов.

Зачем нужен корпоративный блог

Корпоративный блог дает компании определенные возможности и преимущества.

  1. Регулярное размещение интересного и полезного контента может привлечь внимание потенциальных клиентов.
  2. Корпоративный блог — отличный способ информирования целевой аудитории о важных событиях, новостях компании или отрасли. Он также может быть использован для продвижения продукции компании: анонсирования новых продуктов и услуг, обзоров и другой информации.
  3. Такой блог может быть полезен для компаний, желающих улучшить коммуникации внутри коллектива и мотивировать своих сотрудников.
  4. С помощью блога можно поддерживать диалог с целевой аудиторией, отвечать на вопросы и получать обратную связь. Это способствует улучшению взаимодействия с клиентами, сотрудниками, партнерами.
  5. Публикация полезной и актуальной информации, аналитических материалов, обзоров продуктов, комментариев может помочь укрепить доверие к компании и ее бренду.

Корпоративный блог может быть полезен для различных типов организаций: от стартапов до крупных корпораций. Также он актуален для потенциальных и текущих клиентов, сотрудников компании, партнеров и поставщиков, инвесторов и акционеров, журналистов и потенциальных работников.

Виды корпоративных блогов

Существует несколько видов корпоративных блогов.

1. Новостные блоги

В таких блогах публикуются новости о компании, ее продуктах и услугах, а также отраслевые события, акции и мероприятия.

2. Экспертные блоги

В них специалисты компании делятся своим опытом и знаниями.

3. Продуктовые блоги

В них компания размещает информацию о своих продуктах и услугах, их особенностях и преимуществах.

4. Внутрикорпоративные блоги

Это закрытые онлайн-журналы о внутренней жизни компании, предназначенные для сотрудников организации, их информирования, мотивации, поддержания командного духа.

5. Событийные блоги

Созданы для освещения определенных событий, в них публикуется вся актуальная информация: от анонсов до отчетов о прошедших мероприятиях.

6. Блоги, сочетающие в себе черты разных видов

Часть внутрикорпоративного блога может публиковаться вовне, продуктовый блог может содержать несколько экспертных колонок и т.п. В зависимости от задач компании и ее пиара выбирается нужная стратегия по ведению блога.

Каким должен быть корпоративный блог

Корпоративный блог должен быть информативным, полезным, интересным и соответствующим стилю компании. Важно поддерживать качественный контент и регулярно обновлять его. Можно публиковать не только новости компании, но и практические советы, истории успеха, находить какие-то новые заходы. Также можно говорить не только о своей продукции, но и писать на смежную тематику, не забывая об общей миссии бренда.

Блог должен стимулировать вовлеченность аудитории через комментарии, обсуждения и опросы. В нем должны быть представлены высококачественные материалы, актуальные для целевой аудитории. Также важно, чтобы блог был хорошо структурирован, удобен для чтения и грамотно оформлен. Он не должен становиться рекламным, нужно соблюдать баланс между коммерческими целями компании и интересами читателей. Для увеличения посещаемости корпоративного блога необходимо делиться его контентом в социальных сетях и других онлайн-каналах. Содержание блога должно быть оптимизировано для поисковых систем.

Как создать корпоративный блог

Корпоративный блог состоит из различных элементов:

  • письменный контент (статьи, публикации, обзоры, исследования, советы, мнения);
  • визуальный контент (изображения, фотографии, видео, инфографика);
  • комментарии (возможность для читателей высказывать свое мнение и оставлять обратную связь);
  • навигация (меню, категории, поиск по сайту);
  • дизайн (верстка, фото, видео, отражение стиля компании).

Для создания качественного корпоративного блога понадобятся навыки копирайтинга, понимание потребностей целевой аудитории, знание основ SEO. Нелишним будет освоить несколько курсов по направлениям, с которыми до этого не приходилось работать, либо нанять команду профессионалов.

Последовательность действий при создании корпоративного блога.

  1. Определитесь с целями. Это может быть повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов, укрепление деловой репутации.
  2. Изучите целевую аудиторию. Кто входит в целевую аудиторию, какие у них интересы, какую информацию хотели бы получать.
  3. Составьте контент-план. Определите основные тематики и направления блога, частоту публикаций, форматы контента.
  4. Выберите, где будет размещаться блог: на своем сайте или на сторонних платформах.
  5. Разработайте дизайн. Проследите, чтобы он соответствовал бренду компании и был удобен для чтения. Добавьте необходимые разделы: описание компании, контакты.
  6. Уделите внимание продвижению блога с помощью соцсетей и SEO-оптимизации.
  7. Создайте возможности для коммуникации с аудиторией (комментарии, опросы).
  8. Следите за эффективностью блога (статистикой посещаемости сайта, вовлеченностью аудитории). Анализируйте эти данные для корректировки стратегии ведения блога.

Ведите корпоративный блог, публикуйте экспертные материалы и управляйте репутацией на «РБК Компании».

Ошибки при ведении корпоративного блога

При ведении корпоративного блога могут возникнуть различные ошибки, которые могут повлиять на его результативность.

  • Отсутствие понимания целей и аудитории. Чтобы избежать этой ошибки, необходимо провести анализ целевой аудитории и сформулировать четкие цели.
  • Отсутствие контент-плана. Это может привести к нерегулярным публикациям или к созданию контента, который не соответствует целям компании. Чтобы не допустить этого, нужно разработать план с учетом поставленных целей.
  • Недостаточное внимание к качеству контента может привести к потере читателей. Необходим серьезный подход к выбору тем и авторов.
  • Отсутствие взаимодействия с аудиторией. Игнорирование комментариев и вопросов читателей может привести к потере интереса к блогу, а иногда и к негативной реакции. Необходимо поддерживать диалог с аудиторией.
  • Непривлекательный дизайн блога. Избежать ошибки можно, создав интересный и удобный дизайн, соответствующий фирменному стилю компании.

Внимательное планирование и совершенствование контент-стратегии поможет не допускать таких ошибок.

Примеры успешных корпоративных блогов

Корпоративный блог Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ на сервисе «РБК Компании»

Блог Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ на сервисе «РБК Компании» — хороший пример удачного ведения корпоративного блога, который может быть интересен самой разной аудитории: студентам, бизнесменам, экономистам, экспертам, научным деятелям. В блоге публикуются статьи, касающиеся бизнеса, трендов, успеха компаний, новых рынков, мировой экономики. Он предоставляет информацию в том числе от ведущих специалистов в области бизнеса и экономики, что помогает студентам и профессионалам быть в курсе последних тенденций. Блог Высшей школы бизнеса является важным инструментом для продвижения школы, образования аудитории и установления контакта с заинтересованными лицами.

Еще один пример успешного корпоративного блога — блог Сбербанка. Он освещает темы финансов, инноваций, цифровизации, там также выходят полезные статьи о банковских продуктах. Преимуществами этого блога являются качественный контент и разнообразие материалов. Есть разделение на рубрики, которые привлекают внимание и помогают разобраться в контенте. Помимо статей есть советы и инструкции, личный опыт, выбор читателей. Это пример блога, где контент привлекает потенциальную аудиторию и может привести новых клиентов.

Блог Альфа-банка размещен на площадке VC.ru. Крупнейший частный банк в России активно ведет свой корпоративный блог, где размещаются статьи о финансовых технологиях, управлении финансами и новых продуктах. Компания публикует также интересные кейсы о своей внутренней жизни, например об опыте геймификации ежедневных задач в Альфа-банке.

Поделиться