На пути к человеку: эксперты транспортной сессии наметили ближайшие цели

Обновлено 07 июня 2024, 13:27
Светлана Сливчак
Фото: Светлана Сливчак

В четверг, 6 июня, в рамках ПМЭФ-2024 состоялась сессия «Счастливый пассажир не только в столице. Когда?», участники которой обсудили важные темы транспортной отрасли. Как улучшать качество пассажирского сервиса равномерно по всей стране? Почему работа по обновлению пассажирского комплекса в регионах остро нуждается в едином координационном механизме? Как усилить ценностное предложение наземного пассажирского транспорта? На эти и многие другие вопросы попытались найти ответы представители бизнеса и власти.

Светлана Сливчак
Фото: Светлана Сливчак

Генеральный директор АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) Евгений Дитрих назвал основной тренд, который сегодня применим во всех сферах экономики: это человекоцентричность — когда компания формирует предложение, которое требуется конкретному клиенту. «И в этом смысле транспортная услуга слегка отстает, — сообщил эксперт. — Мы много говорим и делаем в области обновления транспорта, иногда забывая о том, что важно, — не просто обновить подвижной состав, но еще и понять, какими маршрутами он двигается, настолько удобны расписание, тактовая частота движения и т.д.».

В 2009 году была запущена первая программа поддержки, которую реализовывала ГТЛК. С тех пор компания обновила порядка 15 тыс. единиц общественного транспорта, причем в 2023-м был достигнут существенный рывок: 3 тыс. единиц. «Мы открыли горячую линию для пассажиров и узнали, что 99,9% их вопросов относятся не к тому, насколько хорош или плох подвижной состав. Они касаются того, почему не вовремя пришел автобус, почему водитель ведет себя неподобающе, почему в новом районе отсутствуют маршруты, — рассказал Дитрих. — Мы поняли, что нам необходимо стать человекоцентричными, и в этом смысле Москва для нас ориентир. Столица обязана тиражировать свой опыт на всю страну и помогать регионам в составлении похожих моделей работы. На нужды людей и должны ориентироваться программы, которые мы сейчас формируем».

Заммэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов озвучил позицию столицы в вопросе городского транспорта: «Это сервисная организация, созданная для того, чтобы жителям было хорошо и комфортно. Это целая экосистема, которая должна работать в интересах горожанина. Ее задача — сделать так, чтобы у каждого жителя появился удобный сценарий передвижения. Московский транспорт каждый день осуществляет 16,5 млн поездок, это огромная цифра, сопоставимая с Пекином и Токио. Конечно, здесь обязаны присутствовать современные технологии».

Заместитель гендиректора ОАО «Российские железные дороги» Иван Колесников отметил, что сотрудничество с Москвой дало компании уникальный опыт: «Железнодорожный транспорт стал частью городской обстановки и быта горожанина. Единая навигационная среда, единая тарифная сетка, детали синхронизации разных видов транспорта — большое количество подобных вопросов мы решали совместно. Этот опыт мы теперь пытаемся применять в других субъектах России. Сегодня в 17 региональных городах есть формат городской электрички, в шести городах действуют единые транспортные карты, в семи городах работает большая программа «Мобильный город».

Светлана Сливчак
Фото: Светлана Сливчак

Замминистра транспорта РФ Валентин Иванов напомнил, что с 2018 года реализуется национальный проект «Безопасные и качественные дороги», на базе которого есть отдельный федеральный проект «Развитие общественного транспорта». Благодаря ему в 2023–2024 годах в 11 раз увеличились объемы финансирования общественного транспорта. Отдельная программа, в которой участвуют десять регионов, — «Развитие городского электрического транспорта». По словам замминистра, в рамках упомянутых программ поддержки в 2023 году было поставлено 4400 транспортных средств, а в 2024-м — уже 7400.

Замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Юрий Муценек рассказал о сотрудничестве Минстроя и Минстранса: «Ключевой вопрос — увязка всех направлений деятельности: жилье, транспорт, коммуналка, общественная среда и в целом строительство социальной инфраструктуры. Исходя из этого принципа, мы постоянно контактируем с Минтрансом и сегодня формируем новый национальный проект «Инфраструктура для жизни».

Директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова подчеркнула, что главная цель государства и бизнеса — сделать поездки россиян по всей стране удобными, комфортными и безопасными. «Было бы здорово, если бы человек в одном приложении выбирал маршрут, включающий в себя разные виды транспорта, и при этом использовал безналичную оплату, льготы и бонусы. Это сильный стимул для развития внутреннего туризма нашей страны, — убеждена Давыдова. — В поддержку данного процесса Минтранс России сегодня создает платформу пассажирских перевозок «Российский транспорт». Это один из самых масштабных проектов в области цифровизации пассажирских перевозок на ближайшее время».

Поделиться