Табачный бизнес поддержал досудебную блокировку сайтов с контрафактом

Обновлено 07 июня 2024, 09:54
Валентин Егоршин / фонд «Росконгресс»
Фото: Валентин Егоршин / фонд «Росконгресс»

В рамках ПМЭФ-2024 7 июня состоялась сессия, посвященная борьбе с оборотом нелегальной продукции и контрафакта. На ней в своем выступлении директор по корпоративным отношениям и коммуникациям «JTI Россия» Сергей Глушков отдельно подчеркнул важность досудебной блокировки сайтов с контрафактом.

«Около 40% всей нелегальной продукции приобретается через интернет, — напомнил эксперт. — Свыше 3300 объявлений в интернете, более 46 сайтов, которые регулярно предлагают приобрести запрещенную для реализации в Сети табачную продукцию, — и это только в 2023 году. По оценке Роспотребнадзора, сегодняшняя процедура блокировки таких сайтов по суду занимает до шести месяцев, что, как мы понимаем, неэффективно».

Как указал Глушков, в борьбе с контрафактом заинтересованы не только государство и бизнес, но и сами граждане, особенно те, кто чаще сталкивается с этим явлением. «Например, по Северному Кавказу 89% людей считают, что государство должно больше внимания уделять борьбе с контрафактом, в более благополучном в этом смысле Санкт-Петербурге это 67%», — подчеркнул он.

Тем не менее, по словам Глушкова, за последнее время предпринято множество шагов по борьбе с контрафактом, а табачная индустрия нередко одной из первых испытывает на себе новые механизмы защиты, такие, например, как обязательная цифровая маркировка табачной продукции.

Поделиться