На ПМЭФ обсудили монетизацию медиа и инвестиции в креативные индустрии

Обновлено 10 июня 2024, 14:53
пресс-служба
Фото: пресс-служба

Участники сессии «Будущее инвестиций в креативные индустрии. Куда вложить, чтобы заработать?» обсудили вызовы, с которыми столкнулась отрасль телекоммуникаций за несколько последних лет. По мнению заместителя гендиректора «Газпром-Медиа Холдинга» Людмилы Смирновой, новые тенденции привели к развитию творческой сферы.

В ходе дискуссии топ-менеджер сообщила, что влияние на индустрию оказали пандемия и уход основных иностранных правообладателей контента с российского рынка. «Значительно возросло потребление русскоязычного оригинального контента, для производства которого потребовались масштабные финансовые вложения с высоким инвестиционным риском, который взяли на себя крупные бизнес-игроки креативной индустрии России», — уточнила Смирнова.

В то же время, по ее словам, на данный момент монетизация медиа за счет рекламы является недостаточной для их окупаемости. Смирнова сообщила, что в креативных индустриях становится интересен доступ к конечному пользователю, когда зритель платит за тот контент, который для него актуален. Этот сценарий может стать дополнительным фильтром, демонстрирующим интерес аудитории к контенту. Таким образом, становится возможным еще один вариант монетизации, который достигается путем коллаборации с производителями товаров и услуг.

Также Людмила Смирнова подчеркнула необходимость инвестировать в развитие профильных специалистов для обеспечения притока квалифицированных кадров в индустрию.

Поделиться