Что такое личный бренд и зачем он нужен

Обновлено 11 июля 2024, 10:47

Личный бренд — это узнаваемый образ в публичном пространстве, знания и навыки, которые ассоциируются с определенным человеком.

Задача личного бренда — выделить вас из толпы, подчеркнуть уникальность опыта и жизненной истории. Он помогает формировать репутацию и добиваться профессиональных и творческих целей.

Разбираемся, как эффективно управлять репутацией и избежать ошибок.

Shutterstock
Фото: Shutterstock

Примеры сильного личного бренда

Личный бренд нужен не только в медийных профессиях: блогинге, журналистике, шоу-бизнесе, пиаре. Сильная репутация важна как дополнительный инструмент для продвижения карьеры предпринимателям, экспертам, руководителям бизнеса.

  • Антрополог Станислав Дробышевский. Ему удалось стать известным популяризатором в нишевой области науки.
  • Журналист Ксения Собчак. Имя остается на слуху в России, несмотря на постоянную критику.
  • Американская актриса и певица Пэрис Хилтон. Амплуа «глупой блондинки» стало визитной карточкой и помогло добиться мирового успеха в кино, музыке и бизнесе.

Управляйте деловой репутацией и личным брендом на «РБК Компании» — делитесь экспертным мнением и опытом с многомиллионной аудиторией.

Как создать личный бренд

Чтобы начать работу с репутацией, необязательно нанимать команду пиар-менеджеров или получать специальное образование. Проанализируйте, зачем вам нужен развитый личный бренд и как можно достичь результата:

  • Сформулируйте цель, чтобы определить вектор развития. Конкретная формулировка поможет сконцентрироваться и наметить план действий.
  • Выделите целевую аудиторию. Это могут быть инвесторы для бизнеса, сотрудники, которым важна личность руководителя. Клиентам образ главы компании помогает выявить ценности бренда.
  • Выберите, как общаться с аудиторией. Научитесь говорить на языке профильного сообщества.
  • Оцените достижения. Где вы учились, кем работали, чем увлекаетесь — расскажите аудитории об опыте, который помог стать экспертом, и создайте профессиональный образ.
  • Подумайте, как стать заметным специалистом. Узнайте, что ценится в отрасли. Подсвечивайте подходящие грани своего опыта. Регулярно показывайте, как идете к результату, какие ошибки совершаете и как справляетесь с трудностями.

Как продвигать личный бренд

Никто не оценит опыт и достижения, пока вы сами о них не расскажете. Будьте проактивными и инициативными — помогайте людям узнавать вас:

  • Ведите социальные сети. Делитесь новостями личной и профессиональной жизни, экспертным мнением и наблюдениями. Создавайте контент, который будет полезен и интересен аудитории.
  • Участвуйте в профильных мероприятиях. Посещайте бизнес-завтраки, форумы и конференции, становитесь спикером публичных дискуссий, героем телевизионных программ и интервью.
  • Публикуйтесь в авторитетных изданиях или добавьте блог на корпоративный сайт. Пользователь, который погуглит вас, увидит, что ваше мнение ценит профессиональное сообщество.
  • Общайтесь с другими экспертами. Расширяйте круг знакомых онлайн и офлайн. Формируйте мнение о себе и компании в деловой среде.
  • Становитесь организатором бизнес-ивентов. Приглашайте экспертов выступить перед сотрудниками. Проводите мероприятия в вашей компании. Делитесь опытом с другими экспертами.

Когда не нужно развивать личный бренд

Формирование репутации не волшебная таблетка для любой карьеры. Приводим примеры, когда вложения в личный бренд станут пустой тратой денег и времени.

  • Не нужна большая аудитория. Если для профессионального роста достаточно считаться экспертом в узкой нише, гораздо важнее развивать профильные навыки, а не публичный образ.
  • Нужен быстрый результат. Личный бренд — это работа на долгосрочную перспективу. Если вы познакомились с крутыми экспертами на профильном мероприятии или выложили первый пост, это не значит, что вы сразу приступите к сотрудничеству с новыми клиентами. На эффект сарафанного радио требуется время.
  • Не хватает профессиональных достижений. Чтобы создать репутацию эксперта, нужны доказательства опыта, навыков и знаний, которые постоянно углубляются. Без них будет сложно сформировать доверие аудитории.

Ключевые ошибки

Чтобы инвестиции в личный бренд окупились, ориентируйтесь на четыре правила:

  1. Не развивайтесь без стратегии. Управляйте репутацией последовательно и регулярно, а изменения в имидж внедряйте постепенно.
  2. Не копируйте. Личный бренд отражает уникальность и не должен дублировать образ другого эксперта. Опирайтесь на чужой опыт для вдохновения, не заимствуя бездумно.
  3. Не фокусируйтесь на экспертности. Образ человека формируют не только сертификаты и профессиональные премии, но и амбиции, взгляды на жизнь. Не бойтесь делиться событиями из жизни и личным контентом.
  4. Реагируйте на критику конструктивно. Не нужно соглашаться с каждым, кто комментирует ваши слова и действия. Учитывайте конструктивные мнения и выбирайте, к кому будете прислушиваться.

Развивайте личный бренд, чтобы стать лидером мнений в отрасли и построить доверительные отношения с профессиональным сообществом.

Поделиться