Эксперты поделились с предпринимателями Урала кейсами продвижения бизнеса

Обновлено 07 августа 2024, 11:08
РБК
Фото: РБК

Успешный проект обязан иметь продолжение — и вот 4 августа снова прошла конференция «Предпринимательский класс», организаторами которой выступили РБК и МегаФон ПроБизнес. Местом действия на этот раз стала столица Урала — Екатеринбург, и эта локация была выбрана неслучайно. «Предприниматели из Екатеринбурга прославились и внутри государства, и за его пределами, — отметила Инна Михайловская, директор по маркетингу корпоративного бизнеса МегаФон ПроБизнес. — И я говорю не о крупном бизнесе и металлургии, а о стартапах и малом бизнесе — в дизайне и производстве одежды, в ретейле, парфюмерии и косметике, в ресторанном бизнесе и сфере здорового питания, в оптовом шопинге и многих других сферах».

РБК
Фото: РБК

Представители малого и среднего бизнеса (МСП) знакомились и узнавали новое на выступлениях спикеров в формате TED Тalk. А еще гости конференции получали прикладные решения на разборе бизнес-кейсов сейлеров на маркетплейсах от Ивана Балашова, эксперта технологий для микробизнеса МегаФон ПроБизнес, и на мастер-классе от автора популярной книги «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова.

Эксперты TED Тalk подняли множество актуальных для предпринимателей вопросов и поделились своим опытом в их решении. Спикеры рассказали, как научиться распознавать тренды, как найти свою аудиторию и добиться ее лояльности, как использовать юмор в маркетинге, как создать сильный HR-бренд и как максимально облегчить себе работу с помощью современных банковских продуктов.

Исполнительный директор дивизиона «Малый и микробизнес» «Сбера» Вадим Колпастиков привел для слушателей несколько цифр, наглядно отражающих темпы роста электронной торговли в стране. Если в 2019 году доля вклада таких предпринимателей в ВВП страны была меньше 1%, то в 2023-м она составила уже 5%. От месяца к месяцу в России появляется 16–18 тыс. новых представителей сектора e-commerce. «Это огромный бизнес, и по скорости его роста наше государство сейчас лидирует во всем мире, — сообщил эксперт. — Последние три года этот рынок растет больше чем на 30% в год. В прошлом году он составил 8 трлн руб., а в этом точно будет больше 10 трлн руб.».

Инна Михайловская также привела ряд цифр, иллюстрирующих рост МСП в стране. В 2023 году было зарегистрировано 340 тыс. новых ИНН — на 6,7% больше, чем годом ранее. Количество предприятий МСП в России — 6,7 млн. Оборот МСП за прошлый год составил 25,8 трлн руб. (вырос на 40% за пять лет). Доля вклада МСП в ВВП государства — 22,3%. Но в европейских странах этот вклад занимает 40–60%, что, по мнению эксперта, говорит о потенциале роста малого бизнеса в России.

«Мы верим в рост малого бизнеса, который видим по официальным данным. Но если бизнес растет, то и конкуренция довольно высокая. Что же поможет предпринимателю заявить о себе? Конечно, реклама», — отметила Инна Михайловская и подчеркнула, что рынок цифровой рекламы тоже растет: в 2023 году он составил 807,2 млрд руб., темпы роста в прошлом году достигли 55%. Традиционные сегменты — performance-маркетинг, баннерная реклама и видео — заработали 427,6 млрд руб. Инновационные сегменты — онлайн-сервисы объявлений, ретейл-медиа, инфлюенс-маркетинг, реклама в мессенджерах и на платформах мобильных операторов и др. — принесли 379,6 млрд руб.

Главных трендов в цифровой рекламе, по словам Михайловской, всего четыре. Первый — искусственный интеллект: сегодня 45% представителей МСП применяют его в работе — для распознавания речи, составления текстов и генерации изображений. Второй тренд — аналитика больших данных, которая в том числе помогает более точно настраивать таргетированную рекламу. Третий — персонализация: особенно эффективна сегодня индивидуальная подача рекламного сообщения, когда предприниматель хорошо знает своего клиента и говорит с ним на одном языке. И четвертый тренд — уникальный и искренний контент, который основан на реальном опыте и создается самим клиентом.

РБК
Фото: РБК

Актуальных каналов цифровой рекламы тоже четыре. Это инфлюенс-маркетинг, объем которого составляет 18 млрд руб.: именно столько тратят рекламодатели, чтобы их продукт появился у блогеров и авторов социальных медиа. В 2023 году рост бюджета на такую рекламу показал 50%. «Подача материала блогерами считается более нативной и искренней, люди больше ей доверяют», — объяснила директор по маркетингу корпоративного бизнеса МегаФон ПроБизнес. Второй канал — ретейл-медиа, то есть размещение рекламы на площадках маркетплейсов. Третий канал — Telegram: это приложение активно используют 55 млн россиян. И четвертый — шеринг-партнерства, или коллаборации.

От общих трендов Михайловская перешла к трендам использования рекламной платформы «МегаФон Таргет». «В 2023 году компании инвестировали в продвижение на 35% больше, чем ранее, и запустили рекламных кампаний на 40% больше. Это позволяет нам делать выводы, что продукт полезен и работает», — рассказала участница «Предпринимательского класса». Сейчас на платформе можно выбрать целый ряд инструментов продвижения. Среди прочего это возможность формирования кастомизированных сегментов с учетом поведения клиентов, триггерные ММС и СМС, звонки и т.д.

РБК
Фото: РБК

Ксения Лысенко, директор по франчайзингу и HR «Жизньмарт», рассказала, почему малому бизнесу важно формировать HR-бренд и как это делать. Так, бренд работодателя «Жизньмарт» помогает привлекать больше соискателей. «На наши вакансии стали откликаться в два раза чаще после того, как у нас появились отзывы. Мы просим написать отзыв всех сотрудников, которые прошли испытательный срок. Отзывы помогают человеку составить представление о компании, о которой он еще не знает, особенно если у вас малый бизнес», — поделилась Ксения.

РБК
Фото: РБК

Выступление фаундера кафе осознанного питания «Мы есть» Татьяны Заводовской было посвящено тому, как распознать тренды, помогающие создавать успешный бизнес и продвигать его. «Как предпринимателям, нам не хватает ресурсов и данных, чтобы просчитать тренд, но мы можем его почувствовать. То, что я пробую на себе, я предлагаю и своим гостям», — рассказала Татьяна об открытии своего кафе.

Конференция «Предпринимательский класс» — это возможность для предпринимателей, малого и среднего бизнеса получить новый опыт, ценные знакомства в разных нишах. Следующие конференции пройдут в Москве в сентябре.

Поделиться