В реконструкцию станции Угловая в Приморье будет вложено до 2,5 млрд руб.

Обновлено 13 августа 2024, 09:26

В Артемовском округе Приморья завершается первый этап реконструкции железнодорожной станции Угловая и создания мультимодального складского комплекса. После окончания работ станция и транспортно-логистический центр «Сухой порт» смогут обрабатывать до 200 тыс. TEU (2,4 млн т) экспортно-импортных грузов в год.

Первый этап включает в себя увеличение длины путей на станции с 646 до 3329 м, что улучшит инфраструктуру и повысит эффективность обработки контейнерных поездов. Теперь «Сухой порт» сможет одновременно обрабатывать 72 полувагона, используя собственный подвижной состав, что позволит разгрузить инфраструктуру РЖД. Предусматривается также создание мультимодального сервиса совместно с морским портом АО «Далькомхолод», что улучшит логистику в регионе.

Расходы по переустройству коммуникаций, включая замену опор ЛЭП и реконструкцию водовода, взял на себя инвестор проекта — группа компаний «Аква-Ресурсы». Общие затраты на первый этап составят около 1 млрд руб. Строительство, начатое в марте 2024 года, планируется завершить за шесть месяцев. Так что станция будет введена в эксплуатацию уже в сентябре.

Глава Артемовского округа Вячеслав Квон отметил, что реконструкция положительно скажется на экономике региона, связывая основные железнодорожные магистрали с приморскими портами. «Такие проекты необходимы не только для развития города, но и в целом для обеспечения страны важными импортными грузами и наращивания экспортных мощностей в рамках разворота экономики России на Восток. Другой важный результат для Артема — тот факт, что проект реализуется частным инвестором, и притом нашим, местным», — подчеркнул Квон.

После завершения реконструкции начнется второй этап проекта, предполагающий электрификацию и удлинение выставочных путей до 2100 м. Это позволит принимать до четырех контейнерных поездов длиной 142 условных вагона в сутки, что эквивалентно около 350 тыс. TEU в год. Ориентировочная стоимость работ составит еще 1,5 млрд руб.

Исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Сергей Авсейков отметил, что полувагоны стали вторым по значимости подвижным составом для перевозки контейнеров с Дальнего Востока. Это связано с тем, что в настоящее время объем импорта в три раза больше объема экспорта. «В условиях превышения спроса со стороны клиентов над техническими возможностями инфраструктуры в восточном направлении любые решения по технологической оптимизации могут только приветствоваться», — подчеркнул Авсейков.

Поделиться