Эксперты назвали главные тренды модной индустрии
Что будет влиять на развитие fashion-индустрии в ближайшем будущем? Эксперты из Британской высшей школы дизайна назвали пять главных трендов в сфере моды.
Материал написан в рамках РБК х VOYAH Fashion November — проекта РБК о российской индустрии моды при поддержке VOYAH — бренда инновационных гибридных автомобилей класса премиум.
Реклама, ООО «Моторинвест»
Экологичность и устойчивость. Осознание важности решения экологических проблем приводит к появлению новых подходов в модной индустрии, основанных на принципах экологичности и устойчивости. Проблема заключается в том, что традиционное производство тканей и одежды наносит значительный ущерб планете. Ежегодно производится до 150 млрд единиц одежды, из которых до 40% оказывается на свалках. А на процесс окрашивания тканей и пряжи приходится до 20% от общего количества загрязненных сточных вод.
Отвечая на вызовы времени, многие бренды (Stella McCartney, Miu Miu, Coach, Balenciaga и другие) стремятся повысить экологическую безопасность своей продукции. Дизайнеры используют переработанную одежду и экспериментируют с новыми биоразлагаемыми материалами: текстилем на основе грибов, хитина креветок, желатина, биопластика для обуви.
Искусственный интеллект. Тренд-аналитики в модной индустрии используют ИИ для анализа поведения потребителей и прогнозирования трендов, что снижает риски для брендов. Современные алгоритмы быстро собирают данные о локальных инфлюенсерах и продажах. Нейросети помогают визуализировать идеи и генерировать концепции для новых коллекций.
3D-печать. Технология стереолитографии, появившаяся еще в 1980-х, сегодня стала основой для модной индустрии. Дизайнеры используют 3D-печать для создания уникальной обуви. С 2013 года крупные бренды, включая Nike и Adidas, внедряют эту технологию для создания обуви по индивидуальным меркам. В 2023 году на Неделе моды в Париже бренд Rains представил кроссовки-пуфферы, состоящие на 90% из воздуха.
Иммерсивность и интерактивность. Иммерсивные технологии становятся частью модной индустрии. Фешен-показы с использованием 3D-проекций и виртуальной реальности превращаются в спектакли. В 2022 году прошла первая Неделя моды в метавселенной с участием Dolce & Gabbana, Gucci и Balenciaga. Годом ранее Balenciaga показала зимнюю коллекцию, имитируя видеоигру. Zara создала приложение с дополненной реальностью для примерки одежды.
Инклюзивность. Растущее внимание к инклюзивности приводит к созданию доступных продуктов для всех, независимо от возможностей, возраста или пола. В 2023 году Victoria's Secret и Pink представили адаптивные коллекции белья с магнитными застежками и регулируемыми бретелями. В Британской высшей школе дизайна студенты учатся создавать вещи для людей с ограниченными возможностями. В России рынок инклюзивной одежды еще не сформировался, хотя потребность в ней растет.
Подробнее читайте на проекте «РБК Тренды»: